Как упал Ту-154. Хроника событий

Как упал Ту-154. Хроника событий

Как мы уже сообщали, Межгосударственный авиакомитет завершил расследование причин катастрофы самолета Ту-154М "Пулковских авиалиний", которая произошла 22 августа 2006 года под Донецком.

Официально документ пока не подписан Минтрансом, но уже известно, что причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, невзирая на заявленный ранее руководством авиакомпании "Пулковские авиалинии" протест.

Расшифровка параметрического и речевого самописцев показала, что над Донецкой областью самолет вошел в облака, появилась турбулентность, а локатор самолета показал многочисленные "засветки", что означало опасное приближение к мощному грозовому фронту, сообщает IBK.

Увеличение высоты на 300 метров не помогло: самолет стал терять скорость. Командир экипажа Ту-154М Иван Карагодин решил отключить автопилот и перейти на ручное управление. Командиру показалось, что самолет теряет высоту - он заложил крутой вираж вправо и потянул штурвал на себя, задирая нос машины, затем раздался сигнал о превышении допустимого угла атаки, Карагодин резко перевел машину из правого разворота в левый и отдал штурвал, а секундой позже вновь попытался набрать высоту. Самолет из-за таких действий почти встал "свечкой".

В результате за 12 секунд Ту-154М поднялся до высоты 12,8 тысяч метров и замер (два из трех его двигателей заглохли) затем сорвался в плоский штопор и разбился.