ОБРАЩАЛИСЬ ЛИ ВЫ В СУД?

Екатерина СТРИЖЕНОВА, актриса:
- С судебной системой мне случилось столкнуться в жизни

Екатерина СТРИЖЕНОВА, актриса:
- С судебной системой мне случилось столкнуться в жизни один раз, когда судилась с желтой прессой. Бытовых конфликтов не возникало - думаю, что при желании соседи всегда могут договориться. Нам с мужем, Александром, приходилось общаться с неадекватными людьми, которые по поводу и без повода жаловались на шум. Существует установленное время, и до 11 вечера человек может делать все что угодно. Но тем нашим соседям, судя по всему, просто нужен был повод: они ждали, когда кто-то пройдет на каблуках или включит воду в ванной, и начинали звонить. Муж разобрался с ними без привлечения третьих лиц. Полагаю, что по таким вопросам обращаться в суд глупо. По более серьезным причинам - да. Наш опыт, связанный с судебным разбирательством с желтым изданием, показал, что при желании свои права отстоять можно. Многие боятся это делать, но если человек идет до конца, он своего добивается.
Юрий МАЛИКОВ, композитор:
- Я в суд не обращался никогда, как-то повода не было. Я считаю, что мелкие бытовые вопросы можно вполне решить без суда. Мы же не в Швейцарии живем, где на каждом шагу судятся. Но какой-то сдвиг в этом направлении у нас намечается, судам придается все более важное значение. И по телевизору, и в разговорах то и дело слышишь, что земельные вопросы, проблемы недвижимости решаются по суду. Я считаю, что передача "Суд идет" очень правильная: благодаря ей юридическая культура общества растет.
Анастасия ВОЛОЧКОВА, балерина:
- Мне приходилось обращаться в суд, когда меня незаконно уволили из Большого театра. Это было необходимо, поскольку мне важно было доказать своему зрителю, что меня уволили не потому, что я большая и толстая, а из-за определенных проблем в администрации Большого. Еще мне приходилось бывать в суде, когда на меня посыпались обвинения по поводу моих квартир в Петербурге и Москве: мне предъявляли какие-то абсурдные обвинения в том, что я якобы не заплатила деньги за ремонт. Опять-таки мне важно было отстоять свою правоту перед лицом моих зрителей. Конечно, если бы дело касалось быта, я бы не стала обращаться в суд - это для меня не вопрос жизни и смерти. Но я точно знаю, что каждый человек, в адрес которого была совершена несправедливость, может и должен найти в себе силы для того, чтобы отстоять правду. Хотя, думаю, в нашей стране судебные разбирательства - это мало того что неприятно, но еще и не всегда честно. Хочу предостеречь людей - громкое имя адвокатской фирмы еще не значит, что ситуация будет на их стороне.
Станислав САДАЛЬСКИЙ, актер:
- Я очень хотел обосноваться на Рублевке, и мне продали землю, к которой невозможно было подъехать. Только подлететь на вертолете. Я подал в суд. Пять или семь лет длилась эта тяжба, для меня это было очень тяжелое время. И только потому, что это был Одинцовский суд, подмосковный, а не столичный, я выиграл дело. А против московского правительства выиграть дело невозможно по определению, сами понимаете. Вообще я не верю, что когда-нибудь конфликты у нас будут решаться цивилизованно. Гениальная фраза Тютчева "Умом Россию не понять, в Россию надо только верить" будет довлеть над нами всегда и во всем.
Дмитрий НАГИЕВ, ведущий:
- В моем понимании суд - это вершина законности. Я не очень верю в защищенность государством, однако надежда на лучшее меня не покидает. Если бы совсем не было доверия, то я бы переехал жить в другую страну. Хотя я лично никогда не сталкивался с судебными исками - просто мне повезло, и причин для тяжб не было, - я очень хорошо помню случай, когда избили соседского мальчика. Суд был быстрым, срок негодяю дали большой. Единственное, пока невозможно добиться справедливости в противостоянии с журналистскими нападками. Вот от прессы, я считаю, защиты в судах не найти.