04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЯТЕРО В ТАЧКЕ, НЕ СЧИТАЯ СОБАЧКИ

Что в семейном автомобиле главное? Одни считают, что он должен быть вместительным, как склад, другие - проходимым и надежным, как трактор, третьи - экономичным, как мотороллер, четвертые - дешевым, как... Все это, конечно, важно, но не совсем понятно, почему многие российские автомобилисты не ставят на первое место, если верить опросам, безопасность. А ведь речь идет о машине, в которой водитель перевозит самый ценный "груз" - близких.

ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ
В Америке и Европе уже много десятилетий проводятся конкурсы и рейтинги, которые подсказывают потребителям, в каком автомобиле лучше возить родных на дачу, пикник, в магазин. На первое место опрашиваемые неизменно ставят такое качество авто, как безопасность. И зарубежные автопроизводители держат нос по ветру, то есть всесторонне учитывают запросы рынка. Наши родные автопромовцы, к сожалению, только-только начинают это делать, да и то формально. В рекламе, например, чуток модернизированную "Волгу" вдруг объявляют семейным автомобилем, хотя таковым от нее и не пахнет.
Взять хотя бы так называемые активные средства безопасности. Если вы думаете покупать автомобиль, он обязательно должен быть как минимум снабжен: антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой курсовой устойчивости (ESP) и усилителем экстренного торможения (EBA). На второе место по значимости можно поставить подушки безопасности. Чем их больше, тем лучше. Есть машины и с 10 подушками, причем некоторые рассчитаны даже на то, чтобы в случае удара надежно защитить маленьких пассажиров на заднем сиденье. Не раздумывайте, берите.
Про ремни столько сказано, но на наших машинах, если честно, они пока не отвечают требованиям перевозки тех же детишек. Попробуйте закрепить кресло в "жигуленке", который снабжен ремнями безопасности. Вряд ли вам удастся сделать это хорошо, быстро и прочно. В итоге кресло с малышом даже при небольшом столкновении летает по салону. Последствия ужасны. Между тем на некоторых иномарках для семейного пользования уже вообще нет детских кресел. Там не только передние сиденья, но и задние опускаются и поднимаются по вертикали, что позволяет привязывать ремнем малышей уже с 5 - 6 лет.
Да что ремни. Возьмите обычные фиксаторы, которые не позволяют ребятишкам, сидящим сзади, открывать окна и двери. Малышню медом не корми - дай покрутить ручку, подергать рычажок. У меня в машине (10-летняя БМВ) внучка трогает все, что торчит и дергается. Но ни разу она не смогла открыть окно или дверь без моего разрешения: все выходы и входы заблокированы. Нажал кнопку - и порядок.
ХОТЬ СТОЙ, ХОТЬ ПАДАЙ
В Киеве установлен необычный рекорд. В маленькую машинку "Ока", куда едва помещается четыре человека, забрались 24 девушки. Все они - модели и со своим "аттракционом" выступали на местном автомобильном шоу. 19 красавиц каким-то немыслимым образом сумели разместиться в салоне крошки-автомобиля, а еще пять - в его багажнике. Однако самым сложным оказалось не влезть, а закрыть двери и багажник. Но и с этой задачей организаторы шоу справились.
ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА
Простите, что называю российских водителей обидным словом "голь", но действительно надо много смекалки, чтобы подогнать наши дешевенькие машинки под мало-мальски семейный стандарт. Профессиональные водители и заботливые папаши делают это запросто. Рассказывает Иван Старков (трое ребятишек и "Жигули" 6-й модели):
- С безопасностью я разобрался. Она, по-моему, в руках водителя. Разбиться можно и на крутой тачке. Я же, когда в салоне сидит жена и дети, больше 60 - 70 км/час не езжу. На писк 15-летней дочки, а она садится на переднее сиденье, "тащишься, как черепаха", не обращаю внимания.
- Ремни заменил на импортные. Они хорошо затягивают детские кресла - не стронешь. Сынишки (одному - 6, другому - 4,5) сидят тоже привязанные. Это я делаю заранее, пока не начали двигаться. Жена - в середине. У каждого свое место. Даже у болонки - на полу сзади. Кроме того, по бокам у дверей я обязательно кладу перовые или ватиновые подушки - защита от бокового удара. Однажды очень выручили. Какой-то автобалбес стукнул меня в левый бок. Ребенку вреда не причинил, хотя дверцу так смял, что она сильно уперлась в заднее сиденье, пришлось ее менять. За тем, чтобы ребята не баловались с окнами и дверьми, смотрит жена, да и сами они уже понимают, что этого делать нельзя - воспитал! Вернее, популярно объяснил, почему нельзя открывать дверь или окно на ходу или при остановке на трассе. Кстати, всегда выгружаю ребятишек, если останавливаюсь на обочине. Случай научил. Знакомый оставил ребенка на заднем сиденье, а сам побежал в кустики. В машину врезался пьяный лихач. Малыш сильно пострадал. Другой случай подсказал мне, что в багажник на крыше, который есть и на моей машине, нельзя класть тяжелые вещи. Мужик вез в багажнике на крыше "Нивы" какую-то бочку. Центр тяжести "поплыл", машина на склоне сразу завалилась на бок.
- Надежность машины тоже, как мне кажется, зависит от водителя. Следишь за авто, проверяешь перед каждой поездкой тормоза, движок - обычное ТО - ничего серьезного не случится. Ну и, само собой разумеется, в багажнике всегда должен быть аварийный набор. О нем все знают, но многие почему-то не возят, а потом "загорают" на обочине.
- А вот с комфортом в "Жигулях" напряженка. Но и тут можно кое-что придумать. По крайней мере, в машине должно быть все, что нужно малышам в поездке, - вплоть до видеоплеера, не говоря о водичке, соке, пряниках и так далее. Салонным сервисом у меня занимается жена, и я ей доверяю. Она же попришивала сзади на чехлы кармашки. Ребята туда прячут конфеты, игрушки. Со своей стороны я хорошо отрегулировал печку. Зимой она греет нормально. А летом стараюсь не открывать окна, чтобы детей не продуло. Лучше лишний раз остановиться и передохнуть. Что касается вместительности автомобиля, то тут мне остается завидовать тем, у кого семейные иномарки с большими багажниками, раскладывающимися задними сиденьями и так далее.
РЕЙТИНГ
Журнал Forbes назвал 10 самых безопасных семейных автомобилей. Победителями в 2007 году стали:
Кроссоверы:
* Toyota RAV4
* Dodge Caliber
* Ford Edge
Внедорожники:
* Honda CR-V
* Chevrolet Tahoe
* Hyundai Santa Fe
Минивэны:
* Honda Odyssey
* Toyota Sienna
* Hyundai-Entourage
Седаны:
* Toyota Camry
* Honda Accord
* Mercury Milan
Гольф-класс:
* Honda Civic
* Volkswagen-Rabbit (Golf)
* Mazda 3
А КАК У НИХ
Американские водители определили список из 10 опций, которыми, по их мнению, должен иметь семейный автомобиль. Главной названы боковые подушки безопасности, защищающие как туловище, так и голову. Они сокращают количество смертельных случаев при боковом ударе на 37 процентов. Второй по значимости опцией стала видеокамера заднего вида - парктроник. Особенно она нужна внедорожникам и минивэнам. Объяснение простое: оказывается, половина детей младше 15 лет погибает именно в тот момент, когда машина идет задним ходом. К полезным опциям также отнесены: дополнительный ряд сидений в минивэнах, двухзонный климат-контроль, DVD-проигрыватель для пассажиров, которые сидят сзади, и игровые приставки с беспроводными наушниками. Они, кстати, не дают скучать детям в дальней дороге и не отвлекают водителя.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников