Растет спрос на сталь

По итогам 2013 года Магнитка реализовала в России и странах ближнего зарубежья 84% своей продукции

В конце 90-х годов на Магнитке стартовала программа технического перевооружения и модернизации производственных мощностей. Мартеновский способ выплавки стали уступил место более эффективным и рентабельным технологиям — кислородно-конвертерному и электросталеплавильному. Это значительно снизило себестоимость стали и положительно отразилось на экологии региона.

Но без дальнейшего передела Магнитке было бы крайне сложно конкурировать с современными металлургическими предприятиями как в России, так и за ее пределами. Поэтому было принято решение провести глубокую модернизацию действующих и строительство новых, современных прокатных мощностей. Строительство листопрокатных станов 2000 х/п и 5000, агрегатов горячего цинкования и нанесения полимерного покрытия позволило комбинату нарастить выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью и значительно улучшить экономику предприятия.

Многолетняя работа в этом направлении позволила Группе ММК в 2013 году увеличить долю продукции с высокой добавленной стоимостью на 9,3% (до 48%) по сравнению с 2012 годом. Теперь практически половина всей выпускаемой продукции идет напрямую потребителям в различных отраслях экономики, а не становится сырьем для дальнейшего передела. Всего в 2013 году Группа ММК произвела 11,9 млн тонн товарной металлопродукции.

Как сообщают в пресс-службе компании, ММК продолжит наращивать долю продукции с высокой добавленной стоимостью. Рынок металлопродукции носит цикличный характер, и благоприятная ценовая конъюнктура регулярно сменяется периодом низких цен. Умение производить продукцию с высокой добавленной стоимостью и тем самым извлекать максимальную прибыль из выплавляемой стали — основа устойчивого положения металлургического предприятия, особенно в период ухудшения макроэкономической ситуации в стране и мире.

Кроме того, в компании в очередной раз подчеркнули, что приоритетным направлением для сбыта металлопродукции останется внутренний рынок. По итогам 2013 года в России и странах ближнего зарубежья ОАО «ММК» реализовало 84% продукции, что на 6,4% больше, чем в 2012 году.

Действия, направленные на глубокий передел выплавляемой стали и реализацию металлопродукции на внутренних рынках, доказали свою эффективность в период стагнации мировых рынков. Поэтому компания, по словам ее представителя, планирует и дальше придерживаться выбранной стратегии развития, что позволит ей еще больше упрочить свое положение на рынке металлопродукции.