РЕЗКИЙ ОТВЕТ ВАШИНГТОНА

Один из высших чинов министерства обороны вдруг сообщил агентству АП, что на этой неделе число полетов боевых самолетов США и Британии над южным Ираком было удвоено. Цель операции - держать силы иракской ПВО в напряжении и "замаскировать, если потребуется, начало войны".

С чего бы вдруг такая неожиданная откровенность? А дело в том, что это генеральский вклад в массированный "наш ответ Парижу", то есть экстренно встретившимся там министрам иностранных дел России, Франции и Германии, которые предупредили Америку, что зеленого света для начала войны против Ирака она на Совете Безопасности не получит и что двое из них, имеющие право вето, готовы им воспользоваться.
Вслед за анонимным генералом высказался бывший генерал, госсекретарь Колин Пауэлл, заверивший, что он знает "все ужасы войны", как и то, что Саддам Хусейн иного языка, кроме силы, не понимает. "Если Совет Безопасности не пойдет на решительные шаги после обсуждения "второй резолюции" по Ираку, это, если необходимо, сделает коалиция государств", - пообещал он накануне заседания СБ, где будет заслушан новый отчет инспекторов и где Пауэлл еще раз попытается убедить его членов проголосовать за "вторую резолюцию", внесенную совместно Америкой и Британией.
И еще два основополагающих тезиса госсекретаря. Первый: "Саддам допускает все более серьезные нарушения своих обязанностей перед ООН. Он будет разоружен, вопрос только в том - как". Второй: "Мы хотим освободить иракский народ от страха, мы хотим помочь ему установить справедливое правительство, которое уважает свой народ". Получается, что разоружение - не цель, а предлог.
В обоснование всего этого Пауэлл сослался на разведданные, свидетельствующие, что Хусейн переправляет запрещенные материалы подальше от Багдада, в отдаленные районы страны. Кроме того, одной рукой уничтожая обнаруженные инспекторами ракеты "Ас-Сумуд", радиус действия которых превышает дозволенный, другой рукой он продолжает их производство на секретных заводах. Предыдущие ссылки на эту неизвестно где, кем и как добытую информацию, как известно, на большинство членов Совбеза впечатления не произвели.
Финальные точки над "i" в заочной дискуссии с "тройственным союзом" поставили министр обороны Дональд Рамсфелд и Томми Фрэнкс, который будет командовать силами вторжения в Ирак. Министр резюмировал ситуацию так: "Саддам Хусейн может избежать применения силы. Для этого он должен или разоружиться, или покинуть Ирак". Генерал же отрапортовал: "Наши войска находятся на месте, они готовы, и, если президент потребует, чтобы они были введены в действие, мы, несомненно, победим".
А из Белого дома в тот же день пришли такие вести: рассматриваются несколько вариантов возможных действий, в том числе ультиматум Саддаму с назначенным кратчайшим сроком, который может на следующей неделе предъявить президент Буш. Какой путь Вашингтон изберет, будет зависеть от исхода обсуждения в Совете Безопасности.