03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СПИСОК ПОКРОВСКОГО

Вся Россия соткана из провинциальных лоскутков. И каждый на свой лад хорош. Саратовская область, город Маркс... Сосновый бор, лесопосадки (вместо леса), Волга - двести метров до реки. Город, по сути, стоит на отшибе. Железную дорогу сюда так и не проложили. Поэтому можно только догадываться, каких трудов стоило сохранить тут предприятие. Сегодня "Волгодизельаппарат" не обойден наградами, и среди них - престижные. Продукция завода широко известна. Заводчане гордятся своим библиотечным фондом, который насчитывает почти 30 тысяч книг, могут позволить себе содержать профессиональный баскетбольный клуб. Правда, спортсмены хлеб даром не едят и в прошлом году выиграли первенство России... А генерального директора предприятия В.В. Покровского на месте застать трудно. Он человек не кабинетный, своенравный и размашистый. У него любое дело спорится. И до всего доходят руки.

- Пока я к вам добирался, Вячеслав Владимирович, всю дорогу ломал голову, почему встречу назначили на выходной день?
- Знаете, как говорят, рад бы в рай, да грехи не пускают. У нас проходят муниципальные выборы. Я взял отпуск на время избирательной кампании и теперь работаю без выходных...
- Понятно. Маркс был столицей республики немцев Поволжья?
- Да. Она существовала чуть больше двадцати лет. Но город четыре раза переименовывался и первое его имя - Екатериненштадт. В России много городов было названо в честь Екатерины. Наверное, только Сталин мог бы с ней тягаться.
Город возник на левом берегу Волги в 1765 году. Его основали немцы. Они разводили здесь табак, занимались земледелием и садоводством. В 1880 году братья Шеффер открыли мастерские, где наладили производство и ремонт сельскохозяйственного и бытового инвентаря. Это дало начало нашему заводу. В ту пору в городе проживало около шести тысяч человек и считалось, что это одно из крупнейших немецких поселений в России.
- Сколько сегодня жителей?
- 33 тысячи человек.
- Вы хорошо знаете историю Маркса. Это ваш родной город?
- Нет, я родом с Брянской области. Но судьбы завода и города так переплелись, что уже неотделимы друг от друга. Я возглавил "Волгодизельаппарат" в 1986 году и стал семнадцатым директором за время существования предприятия. Заводу 125 лет. У него славная история. Достаточно сказать, что первый отечественный трактор "Карлик" выпускался у нас на предприятии. Он весил 75 пудов и двигался со скоростью четыре версты в час. Это была трехколесная машина.
Сегодня у нас производится более 95 процентов всей топливной аппаратуры для локомотивных и судовых дизелей. Мы являемся специализированным предприятием по выпуску дизельной аппаратуры почти 100 наименований и типоразмеров. Среди наших потребителей судоходные компании и управления железных дорог, автотранспортные и нефтегазодобывающие предприятия, горно-обогатительные комбинаты и геологоразведочные экспедиции... Нет ни одного региона в стране - от Калининградской области до Сахалина, - куда не поступала бы наша продукция.
- Это градообразующее предприятие?
- По сути, да. За последние шесть лет объемы производства выросли в четыре раза. У предприятия отсутствуют долги перед государством. Завод стабильно работает. В городе все так или иначе связаны с заводом. Значительная часть городского бюджета - это налоги "Волгодизельаппарата". Мы на сегодняшний день одни, кто каждый день работает и два раза в месяц зарплату платит.
- И вам приходится участвовать в выборах?
- А что, есть какой-то другой путь?
- К сожалению, нет. Но это не сообразуется со здравым смыслом. Директора градообразующих предприятий должны быть в депутатском корпусе по определению.
- Наверное, это демократия.
- По-моему, издержки демократии.
- Мы хоть и марксовцы, но не марксисты, поэтому не стремимся взять власть любой ценой. Дело не во мне. Один человек не может исключить злоупотребления. Нам нужна команда. Поэтому мы выдвинули своих кандидатов в каждом из 17 избирательных округов. Это Байзульдинов Айдар Сыремович, он возглавляет одно из лучших хозяйств страны, на таких и держится экономика. Это Цыганок Николай Дмитриевич, Косарев Николай Александрович, Иванова Светлана Анатольевна и Сухоруков Михаил Иванович... Это Егоров Владимир Семенович, он был первым заместителем министра сельского хозяйства в областном правительстве, но пришелся не ко двору Аяцкову...
Я могу назвать все 17 имен. Случайных людей среди них нет. Что их объединяет? Это неравнодушные люди, они себя ничем не запятнали и убеждены, что мы у себя можем жить не хуже других... На выборы мы идем при поддержке "Единой России". Саратовскую область, до известной степени, можно считать оплотом партии. Я сам являюсь секретарем Марксовской районной парторганизации.
- За двадцать лет вашего директорства какие годы были наиболее трудными?
- Каждый год был по-своему трудным. Когда я в 1986 году принял завод, хотелось головой об стенку биться. Денег не было. Сидели на так называемой картотеке: жили в долг. Лучшие люди уходили, сюда присылали работать заключенных. А тут еще перестройка, так сказать, подоспела. Грошовую зарплату и ту, бывало, не платили месяцами. Потом пришли "реформаторы". Егор Гайдар и его команда... Деньги, как средство платежа, из оборота почти исчезли. На складах никогда не лежало столько готовой продукции, которая расходилась как будто нехотя.
В России XVII век начинался "смутным временем", и XX век заканчивался смутой. Страна оказалась отброшенной на десятилетия назад и до сих пор не очухается. Многих крупных дизелестроительных заводов нет в списках "живых". В склады превратились производственные базы предприятий, чья продукция пользовалась мировой известностью.
- Как же вы выкарабкались?
- А как было в Отечественную: одни гибли в первом бою, другие прошли всю войну и дожили до победы. Были бы кости целы... Мы знали, что наша продукция рано или поздно будет востребована. Дизельные двигатели нужны стране. Надо было пережить это время... Мы обратили внимание на большой парк дизелей иностранного производства, которые эксплуатировались в России и СНГ. За короткий срок освоили свыше 50 наименований узлов, которые были способны заменить импортные, и это себя оправдало.
Одновременно мы стали развивать побочное производство. Поиск шел по разным направлениям. Тогда на многих предприятиях поступали так. В этом видели возможность быстро заработать деньги. Прибыль от ширпотреба шла на укрепление основного производства. Так у нас появилась линия по производству колбас, потом фабрика по выпуску школьной, офисной, бытовой и дачной мебели, потом - производство полушерстяных и шерстяных колготок. Их сегодня носит весь Маркс, и это лучшее свидетельство их популярности.
- Ну вы и развернулись! Нечего сказать.
- Это еще не все. Мы стали производить сельхозтехнику, и оборудование для сельского хозяйства составляет сегодня 10-12 процентов от общего объема производства.
У нас одно дело как бы тянет за собой другое. Поэтому решили создать свои хозяйства. Надо было на деле показать, что наши почвосберегающие агрегаты лучше зарубежных аналогов. В сутки агрегат способен обработать сто гектаров, за один проход по полю выполняет 3-4 операции. Мы обрабатываем землю и разговариваем с сельхозпроизводителями на одном языке.
У нас два хозяйства. Успешно развиваются животноводство и растениеводство. Пасеки поставили. Овраги превратили в водоемы, запустили туда мальков толстолобика и карпа. Вся продукция продается в первую очередь работникам предприятия. По ценам значительно ниже рыночных. Сегодня "Волгодизельаппарат" - это холдинг. Он представляет собой основное производство и ряд дополнительных.
- И вы жили за счет своих средств, обходились без внешних инвестиций?
- Мы развивались только за счет самофинансирования и сами себя вытащили из болота, как барон Мюнхгаузен. Он, оказывается, не врал. А вот в инвесторов я, честно говоря, не верю. С ними надо ухо держать востро. Несколько лет назад на предприятие приезжали представители известной немецкой фирмы, предлагали крупные инвестиции. Оказалось, на поверку, хотели выжать из нас разработки, потом закрыть завод и захватить наш рынок. Инвестиции, по сути, были взяткой. Мы от них отказались, и гости уехали ни с чем... А недавно подобное предложение поступило из Англии... Но Бог хранил нас от инвесторов. Деньги в развитие основного производства и новых направлений пришлось вкладывать самим. Конечно, затянули пояса, инвестиции составляли ежегодно половину прибыли, зато завод теперь оснащен по "последней моде" оборудованием ведущих мировых фирм.
- Можно дух перевести?
- Худшее, конечно, позади, хотя и сегодня много заморочек и фактор риска в нашей экономике достаточно высок. Предприятиям предлагают приобретать свою землю в собственность. Это способ вытянуть из нас средства за то, что нам и так принадлежит и за что мы ежегодно платим налоги. Даже Остап Бендер не додумался бы до такого способа "отъема денег".
- Давайте вернемся к выборам. Они часто превращаются в состязание людей, у кого язык хорошо подвешен.
- Мы вообще можем рта не открывать. Зачем кого-то агитировать, когда город приходит в упадок, а благосостояние городских руководителей растет? Люди сами все видят.
Муниципальная собственность, которая стоит миллионы, ушла за гроши. В природоохранных зонах возводятся особняки. На содержание дорог средств в прошлом году не нашлось. Нормальную воду в город провести не могут. У нас на заводе кубометр воды стоит 3,60, а в городе 7,50, и им мало, они снова норовят поднять цену... И так до бесконечности?
Дошло до того, что в делах района принимают участие Зеленский Юрий Борисович, руководитель регионального отделения "Единой России", Володин Вячеслав Викторович, его представлять не надо, а местная власть остается безучастной. Она от всего отстранилась.
- Маркс - дотационный город?
- Сегодня - да, почти половину бюджета составляют дотации, но город вполне может быть самодостаточным и полностью покрывать свои расходы. Каким образом? Надо работать без коррупции и воровства, за счет работы получать доходы. Должна быть выстроена оборотная экономическая система, которая приносила бы прибыль. У нас есть муниципальные рынки, они переданы в аренду частным лицам, но арендная плата в полном объеме не взимается. В этом деле не должно быть своих и чужих. У нас есть кирпичный завод, но он давно стоит. Местная власть передала глиняные карьеры своим людям, они взвинтили цены на сырье, и дешевле оказалось возить кирпич из других районов. Так у нас сплошь и рядом происходит. Я мог бы еще примеры привести. В итоге, по нашим расчетам, город недополучил в прошлом году 30 миллионов рублей.
- Вы - хозяйственник, Вячеслав Владимирович, до мозга костей, за вас, по идее, все, как один, должны проголосовать. Проголосуют?
- Кто его знает. Всем не угодишь... Недавно, как раз в День святого Валентина, у нас в городском загсе отмечали бриллиантовую свадьбу. Виновниками торжества были Елена Денисовна и Иван Григорьевич Великановы. Они прожили вместе 60 лет. У них 6 детей, 14 внуков, 5 правнуков. Иван Григорьевич 57 лет работал на заводе. Это потрясающая пара.
А есть другие люди. Они у себя на родине, как чужеземцы. Один такой недавно приезжал к нам на завод. Говорил: я и дня не останусь в этой стране, мои дети будут жить в Англии... Ну, скатертью дорога...
Материал подготовлен группой "Публицист".
По вопросам сотрудничества звонить: (495) 103-73-05,(962) 903-84-82.
Оплачено из средств Избирательного фонда Покровского В.В.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников