ПОЧЕМ БИЛЕТ НА ВТОРОЙ ЭТАЖ?

По Садовому кольцу пустят двухэтажные автобусы. Внешне они даже отдаленно не будут напоминать

По Садовому кольцу пустят двухэтажные автобусы. Внешне они даже отдаленно не будут напоминать лондонские "даблдекеры". Хотя в Мосгортрансе не скрывают, что о таких автобусах вспомнили именно с легкой руки мэра британской столицы Кена Ливингстона. В январе этого года на фестивале "Русская зима" в Лондоне он объявил о намерении передать в дар Москве знаменитый красный автобус. Обещание свое мэр сдержал. Но уже в Москве выяснилось, что лондонца с правым рулем нельзя выпускать на улицы с правосторонним движением.
Как сообщили в пресс-службе Мосгортранса, скорее всего, по Москве будут курсировать "даблдекеры" немецкого производства. Кстати, еще в середине 30-х годов прошлого века два двухэтажных троллейбуса выписали из Англии. И почти два десятка лет они ходили по Тверской. В середине 70-х городские власти опять попытались внедрить двухэтажный транспорт. Однако "даблдекеры", сконструированные на базе "Икарусов", переворачивались даже при мелких ДТП.
"Ничто не стоит на месте, современные технологии позволяют создавать надежные конструкции. Так что бояться прежних неудач не стоит, - говорит генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Виктор Прохоров. - Двухъярусный автобус, способный перевозить большее число пассажиров, смог бы существенно облегчить довольно сложную транспортную ситуацию".
Высота немецкого автобуса не будет превышать четырех метров. Но транспортники все же опасаются, что "великаны" не смогут проехать под троллейбусными линиями. Поэтому новые машины будут использовать только на тех маршрутах, где нет нависающих проводов. Стоимость поездки будет такой же, как и на остальном городском транспорте.