Московская неделя моды: уроки географии и модные перемены

По городам и регионам, откуда приехали дизайнеры-участники Московской недели моды, можно изучать географию нашей страны.  

Наверное, ни одному модному мероприятию в нашей стране за всю историю не удалось сделать то, что получилось в этом сезоне у Московской недели моды – собрать в одном расписании дизайнеров из 50 регионов страны, которые воплотились в 120 показах. На подиумах «Манежа» и ВДНХ можно было увидеть не только марки из привычных модных мегаполисов, таких как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, но и из Владивостока, Челябинска, Калининграда, Улан-Удэ, Кирова, Кемерова, Волгограда, Самары и других городов. Такая децентрализация отечественной моды трансформирует отечественную модную индустрию страны и открывает перспективы перед талантливыми молодыми марками из разных точек нашей страны. 

Иваново – неформальная столица отечественного текстильного производства была представлена на Московской неделе моды маркой MIKHAL’CHUK. Коллекция бренда получилась немного мистической, она была вдохновлена загадочными произведениями Гоголя и магией рождественских святок. Дизайнер работала с кружевными лентами, оборками, бантами, использовала винтажные ткани с клетчатым принтом и цветочными мотивами. Большая часть коллекции была создана с использованием лоскутной техники и сшита красными нитками.

Марка Dora Nikolaeva из Якутска сочетала глубокие черные оттенки и нежные бежевые цвета, которые сменялись кроваво-алым, эффектами деграде и принтами тай-дай, напоминающими первобытные тотемные рисунки. Дефицит цвета в коллекции с лихвой компенсировался фактурами — буклированная шерсть, гладкая кожа, сетка, полупрозрачные ткани соединялись и наслаивались друг на друга, создавая сложные образы. 

Название уфимского бренда 8point2 неслучайно: исследователи считают, что мужчине нужно 8,2 секунды, чтобы влюбиться с первого взгляда. Марка производит одежду, моментально притягивающую взгляды за счет интересных деталей. Дизайнеру удалось подружить эстетику киберпанка и гранжа со стилем русалочки: серебряные дутые комплекты на раннюю весну или же обтягивающие блестящие юбки в пол с оверсайз бомберами. 

Бренд SHATU 1997 из Кирова и его дизайнер Светлана Шатунова предложила в следующем сезоне носить невесомые платья, брючные костюмы, струящиеся юбки, водолазки из мелкой сетки. Частью коллекции также стали комбинезоны, тонкие вязаные кардиганы и джемперы с капюшоном, серия рубашек, шорты, комплекты с юбкой, несколько пальто, тренчи и накидки. Ключевым акцентом коллекции стал декор из специально разработанного ажурного трикотажа.

Дизайнер Яна Бесфамильная из Перми представила новую коллекцию, отражающую изменчивость современного мира. Чтобы через одежду передать ритм мегаполиса, дизайнер использовала эклектику и эффект многослойности. В коллекцию вошли полупрозрачные комплекты, ассиметричные топы, серия юбок с металлизированным эффектом, а также разнообразные юбки в длине мини, трикотажные платья, кожаные жилет и анорак. Дополнили образы веревки-репшнур, булавки, сапоги-гармошки и высокие ботфорты.

Еще больше масштабировали модный ландшафт иностранные марки и гости. Дизайнеры из ЮАР, Индонезии, Эфиопии, Туниса, Египта, Бразилии, Китая смогли впервые показать свои коллекции в Москве, создав неповторимую атмосферу моды на московском мероприятии.