ЦВЕТЫ И РОМАНСЫ КОЗЛОВСКОМУ

В этот вечер звучали и ария Каварадосси из "Тоски", и монолог Канио из "Паяцев", и песня

В этот вечер звучали и ария Каварадосси из "Тоски", и монолог Канио из "Паяцев", и песня Германна из "Пиковой дамы", и другие теноровые "хиты". Ведь программу очередного музыкального салона "Труда" его хозяйка Галина Преображенская задумала посвятить памяти великого певца-тенора Ивана Козловского, чье 100-летие со дня рождения отмечается в эти дни. Выступили едва ли не все ведущие теноры Москвы, в том числе тройка солистов Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко - опытнейший Вячеслав Осипов, молодой, но уже заслуживший симпатии публики по обе стороны Атлантики Ахмед Агади, недавно пополнивший труппу талантливый красноярец Михаил Вишняк. А вот Александр Подболотов, тоже хорошо известный завсегдатаям этого театра, в последнее время чаще выступает с исполнением романсов под гитару - чем, кстати, и сам Козловский нередко "баловался", например, во время концертных поездок по фронтам Великой Отечественной войны. В романсовом амплуа предстали и солисты Большого театра Андрей Сальников, Михаил Пыжов, и солист филармонии Вадим Коршунов. И уж, конечно, сам Бог велел петь романсы солисту театра "Экспромт" Борису Борейко и молодой калужанке Ларисе Павловой - победителям трудовского конкурса "Романсиада".
На вопрос, почему в программе принимает участие пианист Давид Лернер - многолетний партнер другого великого тенора, Сергея Лемешева, Г.Преображенская ответила легко. Давиду Михайловичу случалось и Козловскому аккомпанировать - это во-первых. Во-вторых, объяснил сам пианист, никакой вражды между певцами не наблюдалось, так как они оба были весьма интеллигентными людьми. Ну а, в-третьих, в свои 90 с хвостиком музыкант сохранил прекрасную творческую форму, покорив всех неожиданно страстным исполнением "Элегии" Рахманинова.
И еще о двух выступавших. Это солистка ГАБТа Галина Черноба - тоже, как и Иван Семенович, украинка по рождению, исполнившая в его честь народную песню "Ой, не свiти, мiсяченьку". И это дочь певца, писательница Анна Козловская, не спевшая ни ноты, но заставившая слушать себя буквально с затаенным дыханием.
Прекрасным визуальным "аккомпанементом" вечера, завершившегося общим пением "O, sole mio!", стали живописные натюрморты П.Кончаловского, С.Малютина и Т.Костриковой, любезно предоставленные культурным центром гостиницы "Москва", где по традиции прошел концерт.