28 сентября 2016г.
МОСКВА 
7...9°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.95   € 71.57
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЕЛО ДОВГАНЯ ЖИВЕТ, А ДОЛГИ СВОИ ОН ТАК И НЕ ВЕРНУЛ

Авторы всемирно известной книги-учебника "Реклама: теория и практика", выдержавшей с 1935 по 1987 гг. тринадцать изданий, справедливо отмечают, что "...рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя". Именно такой должна быть роль рекламы в обществе. Однако Россия и тут пошла своим путем.

Рекламная атака на жителей России обрушилась в последнее десятилетие с силой тайфуна. Не избалованный доселе таким вниманием россиянин поначалу воспринял это новшество на страницах печатных изданий, на телевидении и радио с интересом. Но привыкший доверять сообщениям газет и телевидения россиянин все чаще стал попадать в сети жуликов и проходимцев, ловящих рыбку в мутной воде, использующих рекламную неискушенность наших граждан. Редакционная почта изобилует письмами, в которых повествуется о жертвах рекламы. Н.В. Хиврина из Дагестана, В.С. Лаврик из Ставрополья, И.Галиев из Башкирии, Е.П. Селезнева из Алтайского края и многие другие с горечью пишут о том, что, поверив рекламе фирмы ООО "ПКД", выслали в ее адрес деньги в надежде получить призы за приобретенный в общем-то неходовой товар. Томительное ожидание искомого обернулось прямой материальной потерей. Читатели просят "Труд" "принять меры" к недобросовестным рекламодателям.
Л.И. Слабко из Ставрополья пишет нам: "В 1994 году в Невинномысске сдали 4 ваучера в фирму "Дока-Хлеб" под рекламное обещание дивидендов в ближайшем будущем. Тишина по сей день: ни дивидендов, ни Доки... А 23 декабря 1999 г. на ОРТ в программе "Процесс" увидели президента "Доки-Хлеб" В.И. Довганя, который на всю страну доказывал, что он самый честный налогоплательщик. Какой же он честный, если за шесть лет не рассчитался с нами?"
Нередко рекламу, особенно "импортную", подают на ужасающем жаргоне. Наш читатель А.Г. Баранов из Самарской области обращает внимание на то, что реклама наносит явный вред родному русскому языку и морали. "Сникерсни!", "Не дай себе засохнуть!", "Бери от жизни все!" - эти рекламные изыски отвергаются во многих письмах в редакцию. При этом читатели предлагают подавать рекламу на телевидении только между передачами, не разрывая их на куски "рекламными бомбами".
Часто "рекламомейкерам" не хватает элементарного такта. Идет телепередача о трагическом происшествии в подмосковной Балашихе - школьницы покончили жизнь самоубийством. Раздирающие душу кадры. И сразу же вслед за ними - дурашливо-веселый голосок: "Покупайте дубленки в "Снежной королеве"!".
В целом, редакционная почта показала, что наши читатели против низкопробных образцов рекламы жульничества, навязывания через рекламу чуждых российской культуре стереотипов, против распространения посредством рекламы жаргона. И с такой позицией нельзя не согласиться.


Loading...

Дело о миллиардах полковника Захарченко вышло на международный уровень: к расследованию подключилась ФРС США.