КРАСНАЯ ТЕНЬ НА "СОЛИДАРНОСТЬ"

"Сегодня они под меня "копают", завтра скажут, что я в детсаде был сексотом, а послезавтра - что начал агентурную работу еще в утробе матери. Это же психопатия", - объяснял журналистам свое заявление министру справедливости бывший вождь "Солидарности", а затем президент Польши Лех Валенса.

Он требует провести расследование и выяснить окончательно, сотрудничал ли он при социализме со службой безопасности и заключал ли тайные соглашения за спиной своих товарищей.
Валенса мотивирует свой шаг тем, что его "достали" публичные обвинения. Особенно досаждает ему праворадикальное католическое "Радио Мария", аудитория которого достигает 10 миллионов слушателей. Оно постоянно твердит, что во время Круглого стола в 1989 году, в результате которого была легализована "Солидарность" и проведены частично свободные выборы в парламент, якобы дело дошло до некоего тайного соглашения лидера демократов с тогдашней властью.
"Противник употреблял разные методы, чтобы победить, подорвать доверие моих друзей по борьбе, - заявил Валенса в открытом письме, опубликованном в "Газете выборчей". - И раньше распространялась клевета о моем мнимом сотрудничестве со спецслужбами КГБ. Поддельные фальшивые документы были даже высланы в 1982 году Нобелевскому комитету, что задержало на год присуждение мне премии".
Не успел выступить с контрдоводами бывший президент, как выплеснулась скандальная история вокруг нынешнего главы государства. Лидер правой оппозиционной партии "Право и справедливость" Ярослав Качиньский, брат-близнец вожделенно поглядывающего на президентское кресло мэра Варшавы Леха Качиньского, сотворил политическую бурю своим высказыванием об Александре Квасьневском: "Политик, который в весьма молодые годы занял пост министра, должен был пользоваться поддержкой Москвы. Как это было - наверняка можно раскрыть на основе хранящихся там документов". А такая поддержка, мол, делает его несуверенным в принятии решений.
Квасьневский назвал это вздором. А его коллеги-политики по левому лагерю требуют возбудить дело о неуважении к президенту.
В пору предвыборного пробуждения прокуроры вынуждены заняться историческими деяниями президентов, а политики-разоблачители начали активно готовиться к осенним выборам.