СКАЗАЛИ РЕШИТЕЛЬНОЕ "НЕТ"

С классиком в "Табакерке" обошлись довольно деликатно, несмотря на пару-тройку

С классиком в "Табакерке" обошлись довольно деликатно, несмотря на пару-тройку постмодернистских хулиганств. И хотя молодые люди появляются в родительском доме под песню "С чего начинается Родина", а застолье сопровождается гимном Советского Союза, но все же Евгений Базаров и Аркаша Кирсанов - как и полагается по тексту - друзья, а не любовники, а братья-помещики Кирсановы оба влюблены в дворовую Фенечку (Яна Сексте), но все-таки младший брат Николай Петрович (Виталий Егоров) не сомневается, что рожденный ею ребеночек его. Режиссер охотно иронизирует по поводу седины в бороду.
Что же касается незаконнорожденного, то здесь ему уделяется большое внимание: его крик мешает беседам высоколобых интеллектуалов, потом его находят под столом и взволнованная мать треплет грудничка, как куклу, переворачивая вниз головой. Ребеночек вовсе не предмет всеобщего обожания, скорее это барский позор, который впоследствии приведет к новому конфликту отцов и детей.
Неудивительно, что при таком раскладе все разговоры о приличиях, дворянской чести летят в тартарары, ибо главное в жизни, по мнению режиссера, - это страсть, физическое влечение мужчины и женщины независимо от того, какое место они занимают в обществе. В данном случае эстет Павел Петрович Кирсанов в блистательном исполнении Андрея Смолякова ненавидит Базарова не потому, что тот режет лягушек и все отвергает как нигилист, - все дело в его молодости, нерастраченной мужской силе. Брутальный же Базаров Евгения Миллера поначалу купается в своем циничном прагматизме, но лишь до появления роскошной Анны Одинцовой. Эмансипированная дама предпочитает холодный секс и держит свое сердце на замке, в то время как сердце Базарова разрывается от любви вопреки всем нигилистским постулатам.