Крымский мост превращается в тоннель

Неповторимую панораму Керченского пролива скоро закроют шестиметровые панели

Проезжающие больше не увидят игру дельфинов и проплывающие внизу корабли, скрыты будут от глаз красоты крымского и таманского берегов. Говорят, такой ценой проектировщики решили снизить шумовую нагрузку после открытия движения по новой дороге.

Монтаж огромных акустических экранов начался вдоль всей трассы Крымского моста. Их устанавливают на участках, примыкающих к берегам Керченского пролива. Как поясняют должностные лица, «комплексные меры по шумозащите позволят обеспечить благоприятную акустическую обстановку на границах данной санитарно-защитной зоны». Однако в жертву приносятся красивейшие виды. Можно забыть о видео и селфи, остающихся после путешествия через пролив.

«Шумопоглощающие экраны появятся по обе стороны автомобильной трассы на участках сопряжения моста с береговой линией, — сообщил замначальника Федерального казенного учреждения Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков. — Кроме того, экраны монтируют вдоль самого мостового сооружения со стороны Азовского моря на участке протяженностью более 700 метров от таманского берега, а также со стороны керченского мыса Ак-Бурун на участке протяженностью более 1,3 километра от крымского берега».

Вообще-то поначалу инфоцентр «Крымский мост» распространял видео-презентации, где бородатый молодец крепил к стойкам прозрачные шумопоглощающие блоки. Но вскоре появилось множество фотографий, на которых видны огромные металлические щиты, практически заслонившие окружающий пейзаж. Так что смотрите прямо на дорогу, а по сторонам глазеть нечего.

Если конкретнее: мост загородят металлическими стойками с трехслойными панелями высотой от 3 до 6 метров. Каркас выполнен из нержавеющей стали, внутри негорючие минераловатные плиты, устойчивые к ветру и влаге. Панели имеют мощные ребра жесткости «для предотвращения сильных деформаций от ударов камней».

Стальные экраны установят и вдоль рельсового пути. То есть на подъезде к Крыму из вагонных окон тоже ничего не увидишь. Сегодня мост на финишной прямой: есть готовность к запуску автомобильного движения по обе стороны. В понедельник здесь провели тестовое включение наружного освещения. Железнодорожная часть готова на 60%.

Естественно, ни у кого не возникло никаких вопросов, когда в квартирах жителей Тамани и Керчи на границе санитарно-защитной зоны заменили более 2 тысяч окон. Шумозащитные стеклопакеты появились в пяти 9-этажных и одном 5-этажном жилых домах, в керченской школе и детском саду. Еще один акустический «щит» общей площадью более 25 тысяч квадратных метров обеспечит комфортную среду на окраинах станицы Тамань. Воплотится замечательная идея посадки деревьев по специальной шумозащитной схеме.

Иное дело, насколько оправданна нынешняя «слепая» технология металлических экранов, предназначенных для снижения шума на пустынных береговых пространствах и непосредственно над морской гладью пролива. Теперь на подступах к береговой черте красавец мост фактически превращается в тоннель, видно будет лишь асфальт и небо над головой.

Единственное сколь-нибудь логичное пояснение высоченному и глухому забору: осведомленный источник утверждает, что это еще одна мера для обеспечения антитеррористической безопасности стратегической магистрали. Ведь буквально под боком соседи, которые постоянно обещают сорвать движение по Крымскому мосту. Но даже если так, то все равно жаль, что такой ценой приходится отгораживаться от угроз.

Напомним, что соединивший полуостров Крым с материком мост считается совершенно уникальным сооружением. Общая его длина 19 километров, из них 6 километров протянулись над морской акваторией. Мост имеет четыре полосы для легковых и грузовых автомобилей, а также две ветки для пассажирских и товарных составов, что позволит за сутки пропускать до 40 тысяч машин и до 94 поездов. Автомобильная часть по плану должна быть сдана в этом году, а железнодорожная — в следующем. После ввода объекта в эксплуатацию он полностью заменит паромную переправу, которая пока для Крыма остается основной транспортной артерией.