11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОШЛИНЫ НА ИНОМАРКИ "ЗАМОРОЗЯТ",

Алексеев Владимир
Статья «ПОШЛИНЫ НА ИНОМАРКИ "ЗАМОРОЗЯТ",»
из номера 077 за 07 Мая 2002г.
Опубликовано 01:01 07 Мая 2002г.
Правительство России не намерено повышать ввозные пошлины на новые иномарки. Об этом сразу после первомайских гуляний заявил в интервью Интерфаксу глава Минэкономразвития Герман Греф, который, оказывается, "ничего об этих планах не слышал".

Между тем раньше сообщалось как о деле почти решенном, что в правительстве готовятся предложения об увеличении размера пошлин не только на подержанные, но и новые автомобили иностранного производства. Называлась даже таможенная ставка, которая по замыслу чиновников должна была вырасти с нынешних 25 до 35 процентов.
Напомним, что с таким заявлением в конце марта выступил глава Минпромнауки Илья Клебанов. Сразу после заседания правительства, принявшего в целом проект концепции развития отечественного Автопрома, он сказал, что Россия может ввести "очень высокие пошлины" на иномарки старше семи лет, фактически приравняв их к новым автомобилям. Называлось время, когда шлагбаум на границе фактически опустится перед старыми машинами, - июнь - июль 2002 года. Попутно министр довел до сведения общественности, что обсуждается таможенная судьба и новых иномарок. Он предположил, что в течение трех лет пошлины на их ввоз в страну физическими лицами останутся прежними, а затем уже повышены до 35 процентов. Однако, по другим сведениям, в доработанном варианте концепции содержалось требование ввести 35-процентные пошлины уже в этом году, и сроком на семь лет. На заседании правительства решено было вернуться к вопросу в мае, и в случае одобрения новой таможенной политики привести в действие механизм подорожания иномарок в июне.
Сейчас порядок растаможивания новых машин для юридических и физических лиц осуществляется следующим образом: платеж рассчитывается исходя из стоимости машины (базовая ставка, НДС, взнос за таможенное оформление и акциз) либо исходя из объема двигателя. За мотор с рабочим объемом до 1 литра платится 1 евро за каждый кубический сантиметр, при объеме от 1 до 1,5 литра - 1,2 евро, от 1,5 до 1,8 литра - 1,25 евро, от 1,8 до 3 литров - 1,8 евро и при объеме больше 3 литров - 2,35 евро за 1 куб. сантиметр.
Перед обсуждением на правительстве вопрос о повышении пошлин еще до праздников собирались рассмотреть в комиссии по защитным мерам во внешней торговле, после чего они должны были вскоре вступить в законную силу. Эти планы снова подстегнули ажиотажный спрос, и в канун Первомая на западной границе России образовались многокилометровые пробки из легковушек. Перегонщики подержанных иномарок спешили пересечь границу до введения запретительных пошлин. Теперь получается, что торопились напрасно.
Заявление Германа Грефа о послаблениях для новых иномарок в этой связи можно считать подарком для тех, кто предпочитает "крутые" иномарки. А подавляющее большинство граждан может позволить себе ездить только на старых машинах. Так что отечественным производителям заявление министра не испортило настроения. Главными конкурентами продукции наших автозаводов остаются пока те самые "семилетки", которые в любом случае попадают под действие значительно более высоких таможенных пошлин. Это, наверное, многих заставит снова полюбить продукцию родного Автопрома.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников