ОСТАЕМСЯ ПАРТНЕРОМ НАТО...

В эти весенние майские дни независимая Швеция стала местом ежегодной встречи министров обороны стран Северной Европы (Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии) и России. Участники военного форума традиционно сфокусировали свое внимание на проблемах обеспечения безопасности региона, борьбы с международным терроризмом, стратегического сотрудничества в данных сферах. Встреча хотя и носила консультативный характер, однако, по мнению участников, результаты ее имеют позитивное практическое значение.

Министр обороны России Сергей Иванов по окончании встречи в "военных верхах" провел переговоры с министром военного ведомства Швеции Лени Бьерклунд. На последовавшей после них пресс-конференции оба выглядели удовлетворенными. Российский министр заявил, что Россия отдает предпочтение "военным учениям в двустороннем формате, в частности, российско-шведским учениям в Балтийском море". Глава военного ведомства Швеции указала, что ее страна "пока не намерена вступать в НАТО". "У нас нет планов изменять свою политику неприсоединения", - добавила она.
Сергей Иванов коротко рассказал журналистам о планах сотрудничества России с НАТО. "Россия свой выбор сделала и ведет динамичное и поступательное сотрудничество с НАТО в тех областях, которые представляют взаимный интерес", - заявил он. По его словам, это сотрудничество ведется в сферах, "которые не имеют никакого отношения к мифологии "холодной войны", в частности, в парировании угроз, которые представляют опасность и для России, и для НАТО, и для Евросоюза, а именно - оружие массового поражения и терроризм".
Российский министр подтвердил намерение России продолжать участие в программе НАТО "Партнерство ради мира" и подчеркнул, что "РФ в рамках программы принимает участие в тех учениях, которые представляют интерес для нас". "Это мы будем делать и впредь", - отметил он.
Касаясь иракской проблемы, Сергей Иванов выразил сомнение в том, что ситуация в этой стране стабилизировалась. "Говорить о стабилизации нет смысла: по сути сейчас там безвластие", - заявил он. По его мнению, вопрос послевоенного урегулирования в Ираке "рано или поздно будет обсуждаться в ООН". Формулируя позицию Москвы относительно отмены антииракских санкций, российский министр сообщил, что "Россия не против снятия санкций, но они могут быть отменены после того, как независимые эксперты скажут, что оружия массового уничтожения там нет".