08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОЧЕНЬ КРУТОЙ МАРШРУТ

Неверов Александр
Опубликовано 01:01 07 Мая 2004г.
Рассмотрение проекта национальной программы модернизации и развития автодорог до 2025 года далось новому кабинету министров нелегко. Мало того что в стране дорог катастрофически не хватает, треть действующих нуждается в срочной реконструкции.

Открывая заседание правительства, премьер Михаил Фрадков дал понять, что дорожный вопрос приобрел особую остроту в связи с поставленной задачей удвоить ВВП. Глава правительства заявил, что эта цель будет трудно достижимой, если решением вековечной дорожной проблемы власти не займутся уже сейчас. Около 50 тысяч населенных пунктов в России не имеют дорог с твердым покрытием, а следовательно - прочной связи с внешним миром. А на Севере и Дальнем Востоке дорожная сеть развита еще хуже.
Проект национальной программы, которая может вывести страну из колеи, представил министр транспорта и связи Игорь Левитин. Он тоже начал с описания российского бездорожья. Только в прошлом году на наших ухабах погибли 35 тысяч человек и 240 тысяч были травмированы. А объем финансирования дорожной отрасли за последние 3 года снизился почти вдвое, хотя треть магистралей и 15 процентов мостов и путепроводов остро нуждаются в реконструкции.
Министр внес несколько предложений, в том числе - повысить привлекательность частных инвестиций в дорожное строительство и поэтапно сделать часть дорог платными - по принципу "пользователь платит".
С этим согласились все участники заседания, приводя в пример практику строительства "коммерческих" дорог не только на Западе, но и в Китае.
Вопросов к докладчику прозвучало много, в том числе о приоритетных дорожных проектах. Но настойчивее всех задавал свой вопрос премьер: в состоянии ли Минтранс выполнить амбициозную программу (к 2025 году протяженность автодорог должна вырасти почти на 250 тысяч километров), и насколько она реалистична? Глава Минтранса ответил утвердительно, но при этом посетовал, что у нас каждый год корректируется бюджет и такие целевые программы, как дорожная, не получают достаточного финансирования. Премьер посоветовал: ради выполнения амбициозных планов нужно овладеть "искусством" взаимодействия с Минфином.
Предложений по "улучшению", "углублению" и "расширению" дорожной программы прозвучало так много, что документ в итоге направили на доработку. Одновременно Минфину РФ было дано поручение изучить вопрос об обеспеченности источников финансирования дорожных работ в субъектах РФ. Как сказал министр финансов РФ Алексей Кудрин, эта работа будет идти параллельно с подготовкой бюджета на 2005 год, который в окончательном виде будет внесен в правительство к 1 августа.
В общем, крутой маршрут из российской колеи к автобану западного образца будет нелегким.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников