СКАНДАЛ В МОНАКО

Не прошло и месяца со смерти князя Ренье III, который свыше полувека царствовал в одном из самых маленьких по территории, но не по богатству государств мира, как Монако снова оказалось в центре внимания прессы, специализирующейся на жизни королевских особ и прочих знаменитостей. На обложке только что вышедшего популярного французского еженедельника "Пари матч" две фотографии: на одной милый курчавый мальчуган играет с мамой явно африканского происхождения, на другой - он же в объятиях... князя Альбера.

Если верить 33-летней уроженке африканского государства Того и гражданке Франции Николь Кост, его Высочество князь Монако Альбер II - отец ее полуторагодовалого сынишки Александра. Из ее пространного интервью в "Пари матч" следует, что познакомилась она с Альбером, тогда наследным принцем, в июле 1997 года. Альбер возвращался домой из Парижа на самолете компании "Эр Франс", Николь же, стюардессе, посчастливилось обслуживать знаменитость. Робко испрошенный автограф, обмен игривыми улыбками и любезностями, а затем и номерами сотовых телефонов. Наследный принц позвонил спустя две недели и пригласил стюардессу в гости. Так, опять-таки по словам Николь, началась их любовная история. Апартаменты принца в Монако, гостиницы, совместные выходы, правда, не на протокольные княжеские мероприятия, а на те, что попроще, - теннисный турнир, вручение музыкальных призов. В большинстве случаев рядом был кто-то из друзей Альбера, и его связь с темнокожей красавицей не так уж сильно бросалась в глаза.
Так длилось несколько лет вплоть до того момента, когда Николь, успевшая, кстати, до встречи с Альбером стать матерью двух мальчиков, обнаружила, что снова беременна. По ее рассказу, принц воспринял новость "самым достойным образом", уверив даму в том, что ничего против ребенка не имеет, а также пообещав, что "они ни в чем нуждаться не будут". Правда, при этом добавил, что жениться на Николь не сможет, но постарается "постепенно ввести ее в семью". Судя по всему, позднее у Альбера состоялся крупный разговор с отцом, и вплоть до рождения ребенка в августе 2003 года они виделись нечасто. После того как появился на свет маленький Александр, Альбер изредка навещал его в Париже. Он также назначил стюардессе денежное содержание, выплачиваемое поквартально, а также пообещал ей дом в местечке Вильфранш неподалеку от Монако.
Позднее Николь стала настаивать на том, чтобы Альбер официально признал Александра своим сыном, чтобы, как она заявила, его "не постигла судьба Мазарин" - так зовут внебрачную дочь экс-президента Миттерана, о существовании которой французы узнали лишь после ее совершеннолетия. По словам Николь, Альбер настоял на том, чтобы была произведена генетическая экспертиза по установлению его отцовства. Затем в конце 2003 года в Париже в присутствии нотариуса он подписал соответствующий документ с условием, что его официальная регистрация состоится только после кончины Ренье III.
Как заявила бывшая стюардесса, она не имеет "ни финансовых, ни династических" претензий к нынешнему князю Монако. Ее единственное желание заключается в том, чтобы ее сын был признан и получил "законный статус".
В то время как в княжестве, где еще продолжается траур по Ренье III, только и говорят о мальчике-метисе по имени Александр, сам Альбер хранит молчание.