06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОЕННЫЕ КАДРЫ

Война способна играть в фильме главную роль или быть фоном для вполне обычной истории, которая

Война способна играть в фильме главную роль или быть фоном для вполне обычной истории, которая из-за этого теряет свою обычность. Картина о войне может быть и боевиком, и психологической драмой, и комедией. Палитра ощущений, которые должен, по замыслу съемочной группы, испытывать зритель, тоже велика: от скорби до азарта.
Очевидно, что режиссеры, чьи военные фильмы выходили с прошлого мая в российский прокат, тоже испытывают очень разные чувства по отношению к тому, что происходило в мире с 1939 по 1945 год. Потому и фильмы, ими снятые, так не похожи друг на друга. Для того чтобы сложить общую картину, не хватит всех военных фильмов, но и этот отрезок времени - с мая 2007-го по май 2008-го - дает разностороннее представление о таком событии, как Вторая мировая война. Дай бог, чтобы последняя.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЖИЗНИ
У каждой войны, безусловно, есть причины и цели, на ней совершаются подвиги и предательства, но главное, поле битвы - это место, где человеческая жизнь теряет свою ценность. Плохие военные фильмы отличаются от хороших еще и тем, что в них с первых кадров можно угадать, кого убьют, а кто останется в живых.
"День Победы" (режиссер Федор Петрухин)
Сюжет: В самом начале войны только что сформированную роту штрафников бросают в бой: они должны пройти по минному полю, чтобы расчистить остальным солдатам дорогу.
Основное переживание зрителей: Желание догадаться, кто доживет до Победы.
"Двое и война" (режиссеры Виталий Воробьев и Евгений Звездаков)
Сюжет: Офицера Виктора испытывает судьба: за сравнительно недолгий срок он попадает под фашистский обстрел, дважды бежит из плена, оказывается под бомбежкой, получает контузию, теряет двух друзей, находит и теряет любовь, попадает под арест и оказывается в штрафбате.
Основное переживание зрителей: Восхищение изобилием событий и стойкостью главного героя.
"Родина или смерть" (режиссер Алла Криницына)
Сюжет: Фашисты создают диверсионный лагерь на базе детского дома для детей "врагов народа", полагая, что подростки согласятся участвовать в диверсиях против советских солдат. Однако их расчет оказывается верным лишь отчасти.
Основное переживание зрителей: Сочувствие детям и подросткам, оказавшимся между двух огней, и уважение к тому, кто выбирал для картины название.
МАЗАННЫЕ ОДНОЙ ВОЙНОЙ
Говорят, что война не закончена, пока не похоронен последний солдат. И хотя эхо Второй мировой звучит все глуше, нет уверенности в том, что оно стихнет. О войне остается память - и та, которую надо хранить, и та, которой лучше бы не было.
"Отец" (режиссер Иван Соловов)
Сюжет: Алексей Иванов возвращается с войны домой. Там у него была боевая подруга, и теперь Иванову кажется, что жена, ждавшая его все это время, тоже не хранила верность.
Эхо: Об этой картине сыгравший роль Иванова Алексей Гуськов говорил так: "Война предлагает обостренные ситуации, наиболее яркие, неожиданные, где человеческий характер, как лакмусовая бумажка, проявляется внятно и отчетливо. Но наша картина о любви, о ее оттенках, а война остается где-то там, за кадром. Герой возвращается оттуда, где все было четко и понятно: рядом - свои, впереди - враг. А тут как разобраться?"
"Фальшивомонетчики" (режиссер Штефан Рузовицки)
Сюжет: Король фальшивомонетчиков Соломон Соровиц оказывается в 1938 году в концлагере, а в 1944-м его судьба резко меняется - тот, кто отправил его в лагерь, предлагает сделку: поработать на фашистов, наладив промышленный выпуск поддельной валюты стран-союзников. В обмен на сотрудничество предлагается жизнь.
Эхо: Эта картина обошла в списке претендентов на "Оскар" фильм Никиты Михалкова "12" и получила золотую статуэтку в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".
"Мы из будущего" (режиссер Андрей Малюков)
Сюжет: Четверо черных следопытов ведут раскопки в местах боев, чтобы потом продать найденные документы, награды и оружие. Отправившись купаться в местном озере, копатели внезапно оказываются в 1942 году.
Эхо: "Мы из будущего" можно назвать первым опытом нового киноподхода к Великой Отечественной. По словам режиссера, главное в этой картине - не война, а взгляд на то время глазами наших современников. И результатом становится не противостояние, а сплав - разных времен, разного отношения к жизни и смерти.
ЭТО ВЕСЕЛО!
Как известно, смех является социально приемлемым выражением агрессии - возможно, поэтому Адольф Гитлер довольно часто предстает на экране комической фигурой.
"Мой фюрер, или Самая правдивая правда об Адольфе Гитлере" (режиссер Дани Леви)
Сюжет: Наркотики и психические проблемы уже не позволяют Гитлеру произносить пламенные речи, которые вдохновляли бы солдат на битву. Фюреру привозят из концлагеря учителя риторики, по национальности еврея.
Деталь: Для того чтобы подчеркнуть распад личности Гитлера, режиссер заставляет его баловаться в ванной с игрушечным линкором и переодевать живую собачку в нацистскую форму.
"Я обслуживал английского короля" (режиссер Иржи Менцель)
Сюжет: Молодой человек трудится официантом в большом пражском отеле: он делает карьеру и даже удостаивается награды от абиссинского императора. Но особенное везение приходит к нему после захвата Чехословакии немецкими войсками.
Деталь: Сцена, в которой главный герой картины совершает под взглядом фюрера половой акт со своей немецкой подругой (бесконечно влюбленной в Гитлера), считается в этом фильме одной из самых смешных - и одновременно страшных.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников