Российским дорожникам официально разрешат класть асфальт в мороз, в снег и дождь. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях».
По данным газеты, нововведения заложены в проекте нового стандарта, разработанного по заказу Росавтодора. В пояснительной записке к стандарту отмечается, что большая часть дорог России находится в первой и второй дорожно-климатических зонах, то есть на территории с тундрой, вечной мерзлотой, влажными лесами и т. д.
Авторы проекта отметили, что в таких местах строительный сезон ограничен коротким периодом теплой погоды. Однако, сказано в документе, в последние годы подрядчики стали класть асфальт в мороз без «ущерба качеству», тем более что стала доступна специальная техника.
Предполагается, что работы нельзя будет проводить при сочетании резкого ветра c минусовой температурой, а также во время ливня.
Ранее принятые документы, разрешающие ремонтировать дороги в непогоду, в Росавтодоре признали «нелегитимными» и «выпавшими из правового поля».
Неблагоприятными погодными условиями, согласно новому ГОСТу, будет считаться температура от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой.
Документ разработан НИИ ТСК — Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса по заказу Росавтодора. Сумма контракта составляет 8,9 миллиона рублей. Первая редакция ГОСТа проходит общественное обсуждение. Его финальная версия должна быть готова в ноябре.
В ноябре 2018 года портал TRUD.RU сообщал, что Росавтодор подготовил методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде. Там сказано, что асфальтоукладчикам разрешено обновлять дорожное покрытие в минусовую температуру и при незначительных осадках при условии соблюдения технологий.