06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БУРЯ В СТАКАНЕ ВОДКИ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 07 Июня 2001г.
Пять месяцев было дано российским регионам на подготовку к новому порядку реализации "злодейки с наклейкой". 1 июня выяснилось: не подготовились практически нигде. А нужно было всего-то: во-первых, создать "акцизные склады" - вместо уже имеющихся оптовых складов спиртного. Во-вторых, напечатать региональные акцизные марки - вместо давно и повсеместно введенных местных "идентификационных" наклеек на каждую бутылку. Причем это требовалось сделать еще к Новому году, когда в стране вступила в действие вторая часть Налогового кодекса РФ.Спрашивается: зачем?

Новшество придумали налоговики, уставшие бороться с "левой" водкой. Теоретически каждая поллитровка в прошлом году должна была принести российской казне по 16,8 рубля в виде акциза (есть такой вид налога - на табак, спиртное и т.д.). Деньги эти платили заводы-производители перед тем, как наклеить акцизную марку на свою продукцию и отправить ее на оптовые склады (откуда водка уходит в розничную торговую сеть). На практике же от 30 до 40 процентов (экспертная оценка МВД) водки, поступавшей к оптовым продавцам, была "левой", выпущенной или на подпольных винокурнях, или на вполне легальных заводах, но в "третью смену". Она тоже имела вполне "правый" товарный вид, включая уже наклеенные акцизные марки (естественно, "левые"). Однако сами "акцизы" за эту часть товара шли не в казну, а в карманы производителя и оптовика. Риск быть пойманным на "леваке" многократно окупался сумасшедшей прибылью.
Финансисты предложили поломать стройную схему воровства и поссорить соучастников методом "расщепления акциза": мол, пусть заводы платят только половину этого налога. А вторую половину заплатят оптовики - перед тем, как продать водку дальше, в розничную сеть. В результате оптовику становилось безразлично, откуда ему поступает водка: "справа" или слева" - и за ту, и за другую нужно платить налог. Зачем же рисковать, торгуя "левой"?
Введение "расщепленного акциза" должно было также снять региональные барьеры на рынке алкоголя. По старым правилам весь акцизный сбор производитель спиртного платил в бюджет родного региона. Губернаторы были кровно заинтересованы в том, чтобы в "их" регионе продавалась только "своя" водка, и любыми способами ограничивали торговлю "чужим" алкоголем. Теперь акциз от производителя уйдет в федеральный бюджет, а региону остается лишь его "вторая половинка" - от оптовика. То есть и губернаторам будет не столь важно, где произведена водка, - главное, чтобы она прошла через "их" региональные акцизные (оптовые) склады.
Вот такую, вполне разумную и эффективную схему торговли "злодейкой с наклейкой" депутаты Госдумы и записали во вторую часть Налогового кодекса. А потом спохватились. Исполнение нового закона не было подготовлено организационно: в стране не созданы акцизные склады (на всю Россию требовалось не менее 1 тысячи), не проведены конкурсы на право производства "складских" акцизных марок и т.д. В итоге Дума срочно приняла, а Совет Федерации одобрил специальные поправки к Налоговому кодексу, которыми введение "расщепленного акциза" было перенесено с зимы на лето. Точнее - на 1 июня 2001 года.
Теперь выясняется: пять месяцев прошло почти что впустую. Конкурсы среди производителей региональных спецмарок проведены менее чем в трети субъектов Федерации. Даже в Москве печатание акцизных марок (тендер выиграл Гознак) начато буквально на днях. А в Свердловской области, например, даже конкурс среди претендентов назначен лишь на 7 июня. Акцизные склады в большинстве регионов лишь создаются. В результате один из лучших в стране столичный завод "Кристалл" с 1 июня остановил конвейеры: собственные склады переполнены, а отгружать "на вывоз" некуда. И так не только в Москве.
Спрашивается: почему?
По силе этого повсеместного сопротивления можно представить, какие огромные деньги потеряют "водочные короли" с переходом страны на новую систему торговли спиртным. Кое-чего они уже добились: ввиду полной "неготовности России" 29 мая правительство издало распоряжение, которым прежний порядок реализации водки и уплаты "водочного акциза" вновь продлен - теперь уже до Дня знаний (1 сентября).
Тем временем оборотистые торговцы спиртным "под шумок" начали поднимать цены на самый народный товар. Меняют ценники и приговаривают: берите, пока дают, скоро и этого не будет.
Народ верит, нервничает...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников