ГОЛОВЫ-ТО НАСТОЯЩИЕ. А ВОТ СТУЛЬЯ - НЕТ

Отвечает генеральный директор ассоциации каскадеров России Анатолий СИВУШОВ:
- По

Отвечает генеральный директор ассоциации каскадеров России Анатолий СИВУШОВ:
- По физиономиям друг друга стараемся не бить. И свои-то лица жалко, если дублируем, а уж актерские тем более приходится беречь. Происходит бесконтактный бой, как на тренировке. А вообще-то в сценах боев все немного не так, как в жизни. Ведь каждый из "настоящих" ударов ногой по голове практически рассчитан на поражение - ломаются шейные позвонки. А в кино пропускают смертельные удары и раз, и два, и ничего.
Табуретками и стульями мы (либо актеры в нашей постановке трюков) бьем друг друга по-настоящему. А что же делать, иначе они не разлетятся. Правда, все эти предметы делаются из облегченных пород дерева и еще подпиливаются. Чтобы разлетались они, а не головы. Облегченными бывают и всякие там дубинки, камни. А бутылки, которыми "дерутся" в ресторане, - они делаются из специального стекла. Ножи, конечно же, в "живое тело" тоже никто не вонзает - существует масса приспособлений, позволяющих сделать этот трюк безопасным. Одно из них - когда из разреза на одежде наружу в нужный момент выскакивает... рукоятка. Иллюзия ножевого удара получается полная.
Что касается прыжков со стометровой высоты - многовато. А вот до сорока - это специалисту вполне по силам. Конечно же, со всеми необходимыми средствами защиты и страховки.