22 августа 2017г.
МОСКВА 
26...28°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 59.14   € 69.43
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 07 Июня 2002г.
Российское железнодорожное ведомство надеется привлечь грузы из Юго-Восточной Азии на Транссибирскую магистраль. Об этом было сказано на международной конференции по развитию контейнерных перевозок во Владивостоке. По расчетам специалистов, по Транссибу можно перегонять как минимум из Азии в Европу более 200 тысяч контейнеров в год.

Пока магистраль не загружена даже на треть. Объемы перевозок составляют 60 тысяч контейнеров в год - в шесть раз меньше, чем было в конце 80-х. К слову, прибыль, которую получал СССР на транспортировке грузов, достигала 2 миллиардов долларов. Вернуться к объему прошлых лет, и в перспективе довести объемы перевозок до миллиона контейнеров в год - такую задачу ставит перед собой МПС РФ.
Как отметил директор департамента транспорта и развития инфраструктуры комиссии ООН Барри Кейбл, по прогнозам, к 2011 году производство продукции в странах Юго-Восточной Азии вырастет в несколько раз. Традиционные транспортные магистрали с этим потоком не справятся. Поэтому использование Транссиба выглядит наиболее оптимальным вариантом.
Сегодня грузопоток "восток - запад" оценивается примерно в 4 миллиона контейнеров. И почти все перевозится контейнеровозами крупных судоходных компаний. Но уж очень неблизкий путь приходится им преодолевать. Например, от южнокорейского порта Пусана до Гамбурга морской путь составляет более 19 тысяч километров и занимает 26 дней. В то время как дорога по Транссибу значительно короче - 12 тысяч километров. Да, на поездах везти контейнеры несколько дороже, но потери с лихвой компенсируются скоростью доставки.
Чтобы завлечь инвесторов и клиентов, наши железнодорожники планируют построить на Транссибе систему отслеживания грузов, решить вопросы по охране груза и внедрить другие мероприятия. Это, по замыслу руководства железной дороги, позволит оттянуть у морских перевозчиков для "северного коридора" около миллиона контейнеров в год. Для демонстрации выгод, которые получат сторонники сухопутных перевозок, железнодорожники в очередной раз организовали специальный контейнерный состав, который отправился из Находки к пограничной с Финляндией станции Буславская.
Как сообщил на встрече с журналистами зам. министра путей сообщения РФ Сергей Гришин, это не первый демонстрационный поезд, призванный привлечь внимание грузовладельцев и операторов перевозок и транспортных систем. Но с каждым разом качество услуг улучшается. Так, за счет решения ряда организационных проблем скорость транспортировки грузов достигла 1000 километров в сутки, а со временем МПС планирует ее увеличение до 1400 километров.
Осталось заинтересовать "громадьем планов" транспортные компании. Но, как показывает прежний опыт, именно это труднее всего сделать.


Loading...



Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?