11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 07 Июня 2002г.
Российское железнодорожное ведомство надеется привлечь грузы из Юго-Восточной Азии на Транссибирскую магистраль. Об этом было сказано на международной конференции по развитию контейнерных перевозок во Владивостоке. По расчетам специалистов, по Транссибу можно перегонять как минимум из Азии в Европу более 200 тысяч контейнеров в год.

Пока магистраль не загружена даже на треть. Объемы перевозок составляют 60 тысяч контейнеров в год - в шесть раз меньше, чем было в конце 80-х. К слову, прибыль, которую получал СССР на транспортировке грузов, достигала 2 миллиардов долларов. Вернуться к объему прошлых лет, и в перспективе довести объемы перевозок до миллиона контейнеров в год - такую задачу ставит перед собой МПС РФ.
Как отметил директор департамента транспорта и развития инфраструктуры комиссии ООН Барри Кейбл, по прогнозам, к 2011 году производство продукции в странах Юго-Восточной Азии вырастет в несколько раз. Традиционные транспортные магистрали с этим потоком не справятся. Поэтому использование Транссиба выглядит наиболее оптимальным вариантом.
Сегодня грузопоток "восток - запад" оценивается примерно в 4 миллиона контейнеров. И почти все перевозится контейнеровозами крупных судоходных компаний. Но уж очень неблизкий путь приходится им преодолевать. Например, от южнокорейского порта Пусана до Гамбурга морской путь составляет более 19 тысяч километров и занимает 26 дней. В то время как дорога по Транссибу значительно короче - 12 тысяч километров. Да, на поездах везти контейнеры несколько дороже, но потери с лихвой компенсируются скоростью доставки.
Чтобы завлечь инвесторов и клиентов, наши железнодорожники планируют построить на Транссибе систему отслеживания грузов, решить вопросы по охране груза и внедрить другие мероприятия. Это, по замыслу руководства железной дороги, позволит оттянуть у морских перевозчиков для "северного коридора" около миллиона контейнеров в год. Для демонстрации выгод, которые получат сторонники сухопутных перевозок, железнодорожники в очередной раз организовали специальный контейнерный состав, который отправился из Находки к пограничной с Финляндией станции Буславская.
Как сообщил на встрече с журналистами зам. министра путей сообщения РФ Сергей Гришин, это не первый демонстрационный поезд, призванный привлечь внимание грузовладельцев и операторов перевозок и транспортных систем. Но с каждым разом качество услуг улучшается. Так, за счет решения ряда организационных проблем скорость транспортировки грузов достигла 1000 километров в сутки, а со временем МПС планирует ее увеличение до 1400 километров.
Осталось заинтересовать "громадьем планов" транспортные компании. Но, как показывает прежний опыт, именно это труднее всего сделать.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников