06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЕРВАЯ ПОПЫТКА

Юдина Людмила
Опубликовано 01:01 07 Июня 2002г.
На заседании в Госдуме, организованном Комитетом по энергетике, транспорту и связи и МДО "Энергия России", наблюдался аншлаг. Обсуждался пакет законопроектов по электроэнергетике, представленный правительством России. С основными тезисами по документам выступил вице-президент РФ Виктор Христенко, а об их содержании рассказал зам. министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов.

Поначалу вышла неувязка: В. Христенко заявил, что законопроекты не связаны с реформированием отрасли. Они призваны обеспечить управляемость и надежность взаимодействия всех звеньев энергетического рынка. А. Шаронов, напротив, заявил, что все шесть правовых документов имеют прямое отношение к реформированию электроэнергетики.
- Я не совсем понял, что же мы обсуждаем? - посетовал парламентарий Ярослав Швыряев.
Участники совещания по-разному оценили базовый законопроект "Об электроэнергетике", где впервые говорится об усилении государственного регулирования отраслью. С этим положением не согласился Я. Швыряев. Он заявил, что готов предоставить альтернативный законопроект, более соответствующий перспективам развития энергетики. Его поддержали депутат Иван Грачев и сенатор Валентин Завадников. Последний заметил, что этот закон через три-четыре года начнет тормозить развитие энергетического рынка, так как усиление административного регулирования ограничивает рыночные возможности.
Однако и это заявление не нашло широкой поддержки. По мнению ряда политиков, энергетиков, руководителей регионов, контрольные пакеты акций сетевой компании и системного оператора должны быть в руках государства.
Законопроекты вызвали много вопросов: можно ли говорить о реформах в электроэнергетике, когда до конца непонятно, каковы будут последствия дробления единой энергетической системы? Сколько все-таки придется заплатить за реформы (цена в законопроектах разнится от 50 миллиардов долларов до 170 млрд.) и кто за них заплатит? Какой будет социальная защита специалистов, оставшихся в результате реструктуризации энергокомпаний без работы? Какие тарифы приемлемы для развития отечественной экономики?..
Было высказано много других замечаний и предложений. Но когда один из депутатов предложил отложить первое чтение в Думе и не спеша доработать документы, практики взбунтовались.
- Из-за отсутствия нормативной базы наша компания не вылезает из судов, - пояснил генеральный директор "Ростовэнерго" Федор Кушнарев. - Только в прошлом году мы отвечали по 2400 искам. Для нормальной работы энергетикам необходима законодательная база. И чем больше будет альтернативных законопроектов - тем лучше, давайте их скорее, чтобы получился нормальный, полноценный закон.
Эту мысль продолжил зам. губернатора Псковской области Владимир Бланк:
- Правовая база для электроэнергетики должна появиться в сжатые сроки. Практика показывает, что, пока вы тут будете обсуждать законы, регионы протянут ноги.
Свое заявление В. Бланк проиллюстрировал историей выживания компании "Псковэнерго", как от изменения ситуации в энергетике менялось социально-экономическое состояние региона.
- Проблематика реформирования ЕЭС предполагала предметный разговор, - заметил председатель Комитета по энергетике, транспорту и связи Владимир Катренко. - Он получился. Но предстоит многое сделать, ведь уже в июне законодатели будут рассматривать законопроекты, вызвавшие сегодня столько споров, в первом чтении.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников