ТОНИ БЛЭР ПОДОЗРЕВАЕТСЯ В ПРИПИСКАХ

Все началось с того, что парламентарии, которые изначально высказывали сомнение в целесообразности военных действий против режима Саддама Хусейна, стали проявлять нетерпение по поводу того, что оружие массового поражения, из-за которого, собственно, и разгорелся весь сыр-бор, так до сих пор и не найдено.

Поначалу премьер-министр не придал этим голосам серьезного внимания. С широкой улыбкой на лице и голосом, в котором отчетливо звучали менторские нотки, он объяснил, что сейчас, мол, не до ОМП, сейчас надо напоить и накормить народ, восстановить разрушенные коммуникации, а потом будем искать искомое оружие. Заодно пожурил господ депутатов за нетерпение. Однако Блэр и его окружение, кажется, недооценили ситуацию. А она стала быстро развиваться.
Откуда ни возьмись появилась информация, что так называемое "Иракское досье", которое правительство опубликовало перед началом войны, было умышленно приукрашено и драматизировано то ли в МИДе, то ли в канцелярии премьера. Досье это было подготовлено Объединенным комитетом разведки (ОКР), в который входят руководители всех британских спецслужб. Составленное на основе "достоверных разведданных", оно безапелляционно утверждало, что режим Саддама относительно недавно закупал уран в Центральной Африке и что он не только располагает химическим и биологическим ОМУ, но и может привести их в боевую готовность в течение 45 минут.
Эти три четверти часа произвели тогда на сомневающихся почти магическое впечатление. Многократно повторенные премьером и его министрами, они убедили многих парламентариев в необходимости войны. В результате палата общин хоть и незначительным, но все-таки большинством дала добро на вторжение.
И вот теперь появились утверждения, что в досье, подготовленном разведчиками, никаких 45 минут не было и что их по приказу с Даунинг-стрит добавили правительственные чиновники. Как же так, возмутились те самые депутаты, которые в марте так легко попались на "45-минутную удочку", оказывается, нас просто дешево надули! А ведь если бы не эти пресловутые минуты, может быть, мы тогда голосовали бы по-другому.
Тут уже Блэру было не до улыбок и менторского тона. Он явился в парламент и на протяжении получаса отбивался от наседавших на него консерваторов, либералов и леваков из своей собственной партии. Премьер категорически отверг предположения о том, что британское правительство изменяло донесения разведки о программе вооружений в Ираке для того, чтобы создать у публики впечатление, что только война с Саддамом Хусейном поможет спасти мир от иракского оружия.
Он также отказался назначить независимое расследование этого дела, заявив, что этим делом займется теперь парламентский комитет по разведке и безопасности. Однако оппозиционные партии остались недовольны таким решением. Этот комитет, считают они, формируется премьер-министром и ему же и подотчетен, слушания комитета проходят за закрытыми дверями, а публикация выводов такого расследования может быть подвергнута премьерской цензуре.