Скоростная кольцевая автодорога в Подмосковье нужна бизнесменам, а не водителям

Скоростная кольцевая автодорога в Подмосковье нужна бизнесменам, а не водителям

Скоростную центральную кольцевую автомобильную дорогу (СЦКАД) планируется построить в Московской области, предположительно, в 80 километрах от столицы, сообщил во вторник журналистам заместитель начальника управления ГУП "Мосавтодор" Андрей Вышегородцев.

По его словам, сооружение СЦКАД будет финансироваться из бюджета и за счет частных инвестиций: "Это будут миллиарды евро". Протяженность кольцевой дороги составит около 480 километров. Новая кольцевая автодорога должна появиться в Подмосковье к 2011 году. Строительство ЦКАД, призванной избавить жителей Москвы и области от многочасовых пробок при въезде в столицу, начнется уже через два года.

Длина новой трассы, которая будет опираться на два имеющихся автомобильных кольца особого назначения - Малое Московское (50 км от столицы) и Большое Московское (80 км) - составит 320 км. Причем, обе дороги в результате реконструкции расширят до 3-4 полос в каждую сторону.

На пересечении ЦКАД с крупными магистралями построят двухуровневые развязки, а между внешней и внутренней сторонами кольца поставят разделительный барьер, как на МКАДе.

Создается впечатление, что скоростная кольцевая автодорога в Подмосковье нужна бизнесменам, а не водителям: по обе стороны дороги в будущем появятся грузовые терминалы, гостиницы, гипермаркеты и объекты придорожного сервиса, что обеспечит прилегающим территориям около 300 тысяч рабочих мест. На нее также собираются выводить часть промышленных предприятий.

Стоимость строительства ЦКАД оценивается в 2,4 млрд евро. Предполагается, что часть денег дадут федеральные власти, часть - Москва и Подмосковье и часть - инвесторы, которые получат участки придорожной территории в коммерческое использование.

Подмосковные власти рассчитывают, что благодаря ЦКАД заметно уменьшится поток следующих через Москву транзитных автомобилей. Об этом сообщают Грани.ру.