08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВАМ СЛОВО, Г-Н ГУБЕРНАТОР

Головачев Виталий
Опубликовано 01:01 07 Июня 2005г.
Министерство финансов России неожиданно быстро отреагировало на критическую публикацию в нашей газете. Речь идет о статье "Округлил..." ("Труд", 3 июня), посвященной острому долголетнему вопросу - задолженности по зарплате бюджетников. И хотя ситуация в этой сфере заметно улучшилась за последние годы, тем не менее на 1 мая Госкомстат зафиксировал долги в 80 регионах. "Давно пора, - заканчивалась публикация, - Минфину вместе с заинтересованными ведомствами окончательно разобраться с неплатежами, оказав территориям, если необходимо, финансовую помощь и таким образом поставить точку в этом вопросе". В день выхода статьи заместитель директора департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ Андрей ЮРИН выразил готовность прокомментировать ситуацию и ответить на вопросы, интересующие читателей и газету.

- Андрей Владимирович, бедные регионы постоянно критикуют Минфин за то, что центр аккумулирует у себя более половины собираемых на территориях налогов, оставляя многие субъекты Федерации без необходимых средств. Поэтому, мол, и зарплату бюджетникам не удается выплачивать в полном объеме. Ваш комментарий.
- Я не могу принять высказываемые упреки, потому что они несправедливы. На нужды собственно федерального бюджета (без учета доходов, поступающих в Пенсионный и другие внебюджетные фонды) остается около 46 процентов. Общая схема такова. В доход федерального бюджета в прошлом году поступило 63 процента всех налоговых доходов, собираемых в России, затем около 12 процентов из них (401 миллиард рублей) были направлены в виде трансфертов и субвенций в те регионы, которым необходима финансовая помощь. Объем ее для каждого региона определяется на основе единой для всех регионов методики, утверждаемой правительством.
Теперь конкретно об апрельской задолженности работникам бюджетной сферы. Вот таблица, в которой показаны суммы долга по территориям и бюджетные доходы субъектов Федерации в этом же месяце. На мой взгляд, очень интересный документ (см. табл.).
Как видим, за небольшим исключением зарплатные долги составляют десятые, а то и сотые доли процента от общего объема доходов региона. Речь идет о весьма небольших суммах, которые, при указанных доходах, вполне можно было направить на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Значит, в этих субъектах Российской Федерации просто ненадлежащим образом организовано исполнение бюджета, то есть зарплата не является первоочередным платежом.
- Но что может сделать губернатор, если долги образовались по вине местных властей, потому что в районном бюджете нет средств, - например, "легло" единственное крупное предприятие?
- Для этого существуют механизмы распределения финансовой помощи в субъектах РФ, которые учитывают возможности собственной налоговой базы муниципальных образований. Если своих доходов муниципалитету недостает, предусматривается помощь из бюджета субъекта.
- Данные Минфина, приведенные в таблице, сильно отличаются от аналогичных материалов Федеральной службы государственной статистики. Задолженность региональных и местных бюджетов, судя по таблице, составляла в апреле 180 миллионов рублей, а Росстат дает 677 миллионов, почти в четыре раза больше. В Ненецком автономном округе, по данным Росстата, нет бюджетной задолженности, а в минфиновской таблице долг составляет 7,78 миллиона рублей. И таких довольно принципиальных расхождений множество. Известно, что Росстат получает сведения непосредственно из организаций и предприятий, иными словами, это, по идее, точные данные. А откуда берет цифры Минфин?
- Ежемесячно мы получаем из регионов соответствующие отчеты за подписью руководителей финансовых органов субъектов РФ. Так что не верить этим цифрам у нас нет оснований.
- Странно все-таки: два федеральных ведомства дают по одному и тому же вопросу разные данные. Разве это нормально?
- Нет, конечно. Мы работаем с органами статистики по сближению методик.
* * *
Завершив беседу с А.Юриным, я попытался дозвониться до ряда губернаторов, чтобы услышать их мнение по затронутым вопросам. Но на сей раз ни с одним из руководителей регионов (или их замами) бдительные секретарши меня не соединили. В лучшем случае давали телефоны пресс-службы или чиновника администрации, те обещали перезвонить, и на этом все закончилось. Может быть, губернаторы упоминающихся в таблице территорий все-таки найдут время дать ответ газете, ее читателям?
Задолженность региональных и местных бюджетов по зарплате (на 1 мая; тысяч руб.) и доходы субъектов Федерации
Московская область 12 203 850 1 211 0,01%
Тульская 2 062 056 1 891 0,1%
Архангельская 2 091 829 793 0,03%
Ленинградская 2 706 565 7 195 0,3%
Псковская 813 740 2 305 0,3%
Ненецкий авт. округ 247 612 7 781 3,1%
Кабардино-Балкария 827 903 12 278 1,5%
Ставропольский край 2 708 484 220 0,008%
Волгоградская область 3 077 246 31 256 1%
Мордовия 1 683 986 9 928 0,6%
Нижегородская область 3 793 688 784 0,02%
Коми-Пермяцкий а.о. 206 303 870 0,4%
Курганская область 979 296 802 0,1%
Хакасия 612 112 6 902 1,1%
Иркутская область 4 090 311 12 492 0,3%
Хабаровский край 2 974 943 17 486 0,6%
Амурская область 1 762 405 32 106 1,8%
Камчатская 1 134 096 1 166 0,1%
Сахалинская 1 230 116 32 870 2,7%
Всего 45 206 541 180 336 0,4%


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников