ЦЕНА УСПЕХА

Автор этой книги, сценарист и писатель Валентин Черных, известен по фильмам "Тесты для

Автор этой книги, сценарист и писатель Валентин Черных, известен по фильмам "Тесты для настоящих мужчин", "Женская собственность", "Рецепт колдуньи"... А "Москва слезам не верит", снятая по его сценарию, обрела поистине всенародную любовь, причем не только у нас: картина получила "Оскара".
Роман "Киноартист", как понятно из названия, - о кино. За долгие годы Валентин Константинович хорошо изучил этот мир, поэтому в книге подробно и достоверно показана внутренняя жизнь киноиндустрии, скрытая от посторонних глаз. Герой романа, провинциальный паренек Петр Умнов, решает стать артистом и после школы отправляется покорять Москву. Она по-прежнему не верит слезам, и не все получается сразу, как задумано, но Петр упрям и целеустремлен. Ориентироваться в столичной жизни ему помогают советы опытных наставников: "В кино нельзя быть одиноким волком. Писатель может, кинематографист не может, мы все зависим друг от друга. Режиссер ничто без коллектива... В кино нельзя никому ни приказать, ни заставить. Только терпение и ласка. Режиссер должен любить актеров, актеры должны любить режиссера. Тогда приходит раскованность, игра, легкость, без этого искусства не получается".
Но героя ждут не только дружеские наставления, но и синяки и шишки. Например, в институте он попадает в мастерскую знаменитого режиссера, именуемого Классиком. Жена Классика, "актриса слабая и вздорная", которая ведет вместе с ним курс, "моложе его на тридцать лет, спит со студентами... к тому же... часто меняет фаворитов". Петр уклоняется от сомнительной чести попасть в их число, но Классик все равно ненавидит его и строит козни. В итоге Петр научится "держать удар" и станет знаменитым, но какой ценой? Кроме кинематографических недругов, герою придется иметь дело с Комитетом Глубокого Бурения (так в застойные годы остряки расшифровали аббревиатуру "КГБ"), пережить предательство любимой женщины и даже посидеть в Бутырке. Так что волшебный мир кинематографа оказывается жесток и жесток, и чтобы добиться в нем успеха и диктовать свои правила, сначала нужно играть по чужим.