ЧТО ТАКОЕ СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ

ЛИКБЕЗ. В 1990 годы к сетевому маркетингу сформировалось недоверчивое отношение. Многие, включаясь в торговлю, просто не понимали, что встают на путь частного предпринимательства, который подходит далеко не всем. Масла в огонь подлила и печально известная компания МММ. Эта финансовая пирамида хоть и не имела прямого отношения к сетевому маркетингу, сильно напугала граждан и заставила с подозрением относиться ко всему отдаленно ее напоминающему.

Что же такое сетевой маркетинг? Чем МЛМ отличается от МММ? И на что можно рассчитывать, вступая в такую сеть?
MLM (МЛМ) - многоуровневый маркетинг - в России больше известен как сетевой маркетинг. Первыми компаниями, пришедшими на российский рынок и работающими по такому принципу, были всем известный "Гербалайф" и компания "Vision".
Надо сразу определиться в понятиях: многоуровневый маркетинг практически не имеет никакого отношения к классическому маркетингу.
Маркетинговый подход к управлению обычной компанией кратко характеризуется положением: "Производить то, что продается, а не продавать то, что производится".
МЛМ, или сетевой маркетинг, по сути , это один из вариантов распространения продукции от производителя к конечному потребителю.
Вы можете поучаствовать в работе МЛМ-структуры в качестве потребителя или независимого продавца какой-то продукции, а также можете организовать собственную сеть таких потребителей или продавцов.
Классическая схема продаж построена следующим образом.
Завод выпускает некую продукцию и продает ее крупным оптовым компаниям. Крупные оптовики продают продукцию мелким оптовикам или в магазины. И уже магазины продают продукцию завода нам с вами.
Поэтому цена продукции на прилавке в магазине складывается из нескольких частей. Во-первых, из себестоимости товара, в которую входят и затраты на рекламу, и прибыли завода. Во-вторых, крупный оптовик тоже прибавляет свой доход с учетом затрат на рекламу и продвижение. И, наконец, магазин тоже прибавляет свой процент с учетом собственных затрат на рекламу и продвижение. В среднем каждое звено увеличивает стоимость товара на 20-40%. Так складывается цена, которую в магазине платим мы, потребители.
МЛМ предлагает другую схему продажи товаров или услуг конечному потребителю.
Завод-изготовитель выпускает некую продукцию и при этом не занимается рекламой и продвижением собственной торговой марки.
Некая независимая компания является, по сути дела, складом продукции завода и информационным центром для независимых продавцов, которых она привлекает в свои ряды. Рекламой и продвижением продукции завода она также не занимается.
Продажами на свой страх и риск занимаются независимые продавцы.
Независимая компания дает продавцам возможность привлекать к системе продаж других продавцов или потребителей и получать некоторый процент с объема их закупок. Этим приглашенным продавцам также дается возможность строить свою сеть закупщиков или потребителей. Именно поэтому такая схема продвижения продукции называется многоуровневой.
При продажах по принципу МЛМ продукцию завода практически никогда нельзя купить в свободной продаже. Ее можно приобрести только у независимых консультантов.
Чтобы купить продукцию со скидкой, вам нужно заключить контракт с независимой компанией (складом) и стать независимым консультантом этой компании. Сделать это напрямую невозможно, в процессе должен участвовать другой независимый консультант. После подписания контракта вы войдете в его личную структуру и сможете стать простым потребителем понравившейся продукции.
Со всех ваших покупок подписавший вас продавец будет получать процент от независимой компании за то, что привел вас в нее. Именно на этом принципе и строится весь бизнес МЛМ.
На все товары, продаваемые через структуру МЛМ, существует рекомендованная розничная цена (РРЦ). Продавцы покупают товары с персональной скидкой, а при продаже конечному потребителю получают доход в виде разницы между РРЦ и своей личной скидкой на этот товар.
Если вы решили заработать, участвуя в структуре МЛМ, вы должны очень четко понимать, что, подписывая контракт независимого консультанта, вы лишь получаете право покупать продукцию со скидкой и получать процент от дохода построенной вами сети.
Юридически вы не становитесь сотрудником какой-либо компании. вы остаетесь частным лицом, которое собирается заниматься частной трудовой деятельностью на свой страх и риск.
Будущих покупателей продукции вам придется искать самим.
Все затраты на рекламу продукции вы будете нести сами.
Никакой зарплаты в компании вы получать не будете.
Это практически то же самое, что найти, к примеру, завод, который производит мягкие игрушки, закупать у него игрушки и самостоятельно строить всю систему продаж этих игрушек.
Единственное отличие в том, что ваша сеть продавцов и потребителей будет закупать продукцию не у вас, а у независимой компании. Она же будет перечислять вам процент от их закупок.
Решив заработать с помощью МЛМ, вы должны ответить для себя на главный вопрос: готовы ли вы стать продавцом продукции лично, а также руководить людьми, которые продают эту продукцию другим людям?
Конечно, вам помогут советом и научат этому делу. Но реализовывать полученные знания на практике вы будете только самостоятельно.