09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АЯ, ГРУППА "ГОРОД 312": Я УЧИЛА КИРГИЗИЮ ЗАНИМАТЬСЯ СЕКСОМ

Садчиков Михаил
Статья «АЯ, ГРУППА "ГОРОД 312": Я УЧИЛА КИРГИЗИЮ ЗАНИМАТЬСЯ СЕКСОМ»
из номера за 01 Января 1970г.
Опубликовано 01:01 07 Июня 2007г.
Их песни прижились не только на ТВ и радио, но и в самых кассовых кинопроектах - "Дневной дозор" (баллада "Останусь"), "Питер FM" (хит "Вне зоны доступа"), а теперь и в молодежной комедии "В ожидании чуда" (шлягер "Девочка, которая хотела счастья").На вопросы корреспондента "Труда" ответила очаровательная солистка группы "Город 312" Ая.

- В вашем родном "городе 312" - Бишкеке по достоинству оценили то, что вы сделали для его популяризации?
- Этой весной мне присвоили звание "Заслуженная артистка Кыргызстана". А все музыканты "Города 312" в ближайшее время получат звание "Почетного жителя Бишкека". Нас всегда встречают на высшем уровне. Все нами гордятся. Приятно чувствовать, что у тебя за спиной такие поддержка и защита.
- Самый знаменитый киргиз в мире, ваш земляк Чингиз Айтматов, полгода назад представил свой новый роман "Когда падают горы" ("Вечная невеста"), где главная героиня - певица по имени Айа - променяла оперную карьеру на попсовую! Не вас ли, Ая, имел в виду классик?
- Нет, конечно. Мы же не попса голимая. И в оперные примадонны я не собиралась. Всегда пела эстрадную музыку, играла в музыкальном спектакле театра политсатиры. На радио я вела несколько авторских программ. Одна их них "Oh-la-la" была посвящена сексуальному образованию, что для Киргизии - очень смелый проект. Судьба свела меня с братьями Дмитрием и Леонидом Притулой из группы "Аян". Чуть позже в нашу компанию влилась Маша (Мария Притула. - гитаристка. - М. С.). Ребята рванули в Москву чуть раньше, а потом и меня вытащили. Так сложился проект "Город 312".
- Бесспорная удача вашей группы - музыка для кино. Легко ли она пишется?
- Мы не писали песни для кино. Киношники сами находят наши баллады. Так получилось с песней "Девочка, которая хотела счастья", вошедшей в фильм "В ожидании чуда". Изначально у нас была песня под названием "Настя", и там пелось: "Девочка, которая хотела счастья, Настя". Она была написана не как саундтрек, а была посвящена конкретной девочке Насте. А потом наш шеф из компании "Real records" сказал: "Ребята, будет кино про девочку, которую зовут Майя, ваша песня туда идеально подходит. Только одно пожелание: можете имя переделать?" Мы стали придумывать: "Девочка, которая хотела... мая? Смешно! Чая? Еще смешнее!"
- Может, рая?
- Тоже вариант! И мы решили, чтобы все было по-честному, написать: "Девочка, которая хотела счастья, счастья" - как утверждение!
- А что за "вполне конкретная Настя", кому группа посвящает песни?
- Это 15-летняя дочь нашего клавишника Димы.
- Так как же песни попадают в кино? В тот же "Дневной дозор"?
- Точно так же шеф "Real records" позвонил нам и предложил поучаствовать в "Дневном дозоре". Как мы могли отказаться! К тому времени наша песня "Вне зоны доступа" уже была "пристроена" в картину "Питер FM". Причем попала туда случайно. Наша подруга дала послушать наш диск режиссеру Оксане Бочковой, и песня хорошо легла на историю в этом фильме.
- Завалены теперь кинопредложениями?
- Да нет. Мы так и не написали песню на заказ! Изначально наши песни пишутся не для чего-то, а просто от души.
- Считаете тяжким грехом написание на заказ?
- Почему? Большинство музыкантов так и работают. У нас просто другой подход. Но важен же не подход, а результат. Один из хороших режиссеров сказал, что если музыка попала в кино - значит, это хорошая музыка.
- Вам нравится новое российское кино?
- Конечно, оно бурлит, развивается. Вот в один день в прокат вышли сразу три молодежные картины: наша "В ожидании чуда", а также "Одна любовь на миллион" и "Дерзкие дни". О таком раньше и мечтать не приходилось!
- А под фанеру вы выучились петь?
- Нам понравилось мудрое высказывание Боярского: "Исполнитель, уважающий себя, работает под фонограмму, а исполнитель, уважающий слушателя, - вживую!" Вот мы и стараемся уважать слушателя. Если и соглашаемся работать под фонограмму, то только в исключительных случаях: например, на телепроектах, когда нет другого варианта.
- По ТВ крутят рекламу одного из телефонных операторов, на сайте которого можно скачать ваш новый альбом. Зачем вам эти "мобильные игры"?
- Просто новая форма работы с сотовым оператором. Мы решили попробовать. В любом случае у слушателя нет возможности скачать суперкачественную композицию на свой мобильник. Значит, все равно захотят купить диск.
- Что рождается раньше - текст или музыка?
- Когда мы жили в "городе 312", там чаще рождалась музыка. А в "городе 495" почему-то раньше появляется текст.
- В Москве вы уже осели? Внедрились в тусовку, обзавелись поклонниками с Рублевки?
- Нас часто приглашают на всякие тусовки, церемонии вручения разных премий. Сначала было интересно. Но мы чувствуем себя там не совсем комфортно - атмосфера неискренняя. Порой деньги делают с людьми страшные вещи - это все не для нас. Богатые люди не могут от души порадоваться жизни, их уже ничем не удивишь. Мы не говорим, что все такие. Мы встречали немало людей, которые достигли многого, заработали кучу денег и остались естественными, веселыми. Такие умеют даже посмеяться над собой.
- Расскажите историю создания баллады "Останусь". По опросам она вошла в тройку лучших песен 2006 года.
- Однажды к нам приехал друг из Казахстана. Он хотел пробиться в Москве и показал нам свой рабочий материал. Послушали - одна песня нам приглянулась. Мы решили, что из этого можно что-то сделать. Стали менять текст и мелодию и в итоге поменяли почти все. Так получилась песня "Останусь". О любви, о жизни и смерти. Предложили другу из Казахстана спеть наш вариант. Он сказал, что это "лажа какая-то, я не буду этого петь, пойте сами"! Друг друга не поняли. Но оставили нашего друга в соавторстве, а "Останусь" поем сами. Хотя изначально баллада была написана для певца-мужчины.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников