Лиам Галлахер: новые песни о старом

Российские меломаны наконец-то смогли услышать «голос поколения 90-х» — забияку Лиама Галлахера

«Труд» заметил, что прощание с брендом распавшейся команды Oasis не помешало ему успешно продолжить традицию простой, искренней и бесшабашной рок-музыки.

Когда лидер знаменитой группы Oasis Ноэль Галлахер покинул свое детище, Лиам Галлахер, младший из тандема вечно ссорящихся братьев, тут же затеял новый проект Вeady Eye, куда вошли экс-участники Oasis гитаристы Гэм Арчер и Энди Белл и ударник Крис Шэррок. В 2010 году был выпущен дебютный альбом «Different Gear, Still Speeding», после чего последовал тур в его поддержку. И вот наконец после выступлений в Европе Beady Eye добрался до России: 4 июня рокеры выступили в московском клубе Milk.

Накануне на пресс-конференции, вальяжно развалившись в кресле и щеголяя неизменными темными очками, Лиам рассуждал не столько о музыке, сколько о том, как, на его взгляд, одеваются россияне. Оказалось — вполне современно и стильно. Как и следовало ожидать, особенно ему понравились летние наряды столичных девушек. Еще гость сообщил, что в футбольной команде «Манчестер Сити», за которую все участники группы болеют с детства, его любимый игрок — Тевес.

На сам концерт Лиам со товарищи явился даже не как звезда, а как суперзвезда — вышел на сцену на два часа позже заявленного времени. Долгое ожидание публике самого разного возраста, заполнившей почти весь зал, скрасило короткое, но бодрое выступление самой известной российской англоязычной группы Blast. В начале одиннадцатого музыканты наконец изволили появиться. Галлахер-младший, застегнутый на все пуговицы своего элегантного плаща-балахона от собственного лейбла Pretty Green, вытянулся в струнку перед микрофоном, стоявшим на самом краю сцены, и под водопад вступительных аккордов, заложив руки за спину, затянул стартовую «Four Letter Word».

Чередуя динамичные номера с балладами в духе позднего Джона Леннона, Beady Eye подарили слушателям полтора часа позитивного рок-драйва. Возможно, без гитары Ноэля каких-то красок в саунде группы поубавилось, зато харизма Лиама как фронтмена получила полный простор. Манчестерский рок-хулиган выдал полный набор фирменных томных взглядов, ужимок, манерных поз и движений, вызывавших неподдельный восторг фанатов, которые к тому же были отлично знакомы с небогатым пока каталогом группы, подпевая почти каждой песне.

На «Standing On The Edge Of The Noise» зал был доведен до состояния рок-н-ролльного неистовства: танцевали и прыгали абсолютно все, наблюдались даже попытки устроить слэм и стейдждайвинг. Галлахер, воодушевленный приемом, гримасничал, нахваливал Москву и опять-таки ее «бьютифул герлз», а также выдавал хрестоматийное «F…ck you very much», которое, впрочем, уже выглядело скорее как дань ритуалу, нежели сознательная позиция. Завершившая основной сет мечтательная «The Morning Son» прозвучала как гимн, подхваченный почти всеми присутствующими.

На бис были исполнены еще две песни с альбома коллектива, но никаких сюрпризов, каверов или песен из репертуара Oasis, от которых Лиам, в пику брату, категорически отказался, так и не прозвучало. Но, судя по всему, посетители концерта остались довольны: они сполна зарядились энергией манчестерского забияки и насладились настоящим беспримесным рок-н-роллом, который, похоже, будет актуален во все времена.