Дороги проверяют лазером

Качество работ по ремонту столичных автотрасс проверяют лазерным методом 10 специальных лабораторий

В этом году в столице запланировано отремонтировать почти 22 млн квадратных метров дорог, сообщил на пресс-конференции руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин.

Все работы должны завершить до 25 августа, чтобы не перегружать магистрали строительной техникой в напряженное время, когда москвичи возвращаются из отпусков и с дач, дети идут в школу. Работы по ремонту дорог проводятся в основном в ночное время. Разработан график загруженности полос из города в область и обратно. По нему выбирают полосы для ремонта, которые наименее загружены.

Качество работы проверяют 10 специальных лабораторий, которые лазерным методом прощупывают полотно дороги и определяют состав покрытия и качество его укладки. В случаях, когда качество покрытия не отвечает требованиям, исполнителей штрафуют и заставляют переделывать всю работу за собственный счет. Московские власти паспортизировали дорожные покрытия, и требования к качеству работ по ремонту дорог заметно ужесточились. «После приемки работ заказчиками каждый объект подвергается двойному независимому контролю со стороны ОАТИ и ГКУ «Экспертавтодор», — сказал глава департамента.

Помимо основных магистралей в этом году будут отремонтированы 4,6 млн квадратных метров внутригородских дорог и дворовых территорий. Москвичей, которые стали свидетелями двойной или тройной перекладки асфальта, просят не беспокоиться. Это, по словам Андрея Цыбина, «не расточительство или чья-то прихоть; значит, в конкретном месте плохо сработали подрядчики, и они за свой счет переделывают свою же работу». В этом году исполнителям пришлось исправлять брак на площади в 350 тысяч квадратных метров.

На качество дорог в Москве в последние 10 лет влияет изменение климата: частые перепады температур приводят к разрушению асфальта. Ситуация также осложняется общей перегруженностью московских дорог. По данным главы департамента, сегодня пропускная способность дорог в городе составляет до 18-20 тысяч машин в сутки, что в два-пять раз превышает норматив. В связи с этим два года назад было принято решение о переходе с восьмилетнего на трехлетний цикл ремонта дорог. Кроме того, для повышения качества ремонта была увеличена минимальная толщина асфальта с 5 сантиметров, предусмотренных ГОСТом, до 6-7. Для дорожного покрытия стали использоваться асфальтобетонные смеси, в состав которых входят материалы с наиболее высокими прочностными характеристиками. В ближайшем будущем планируется укладывать покрытие нового поколения — более прочное и долговечное, изготовленное с помощью инновационных технологий, обеспечивающих защиту верхнего слоя. Срок службы нового асфальта, в который входят полимер-битумные компоненты, достигает пяти лет против нынешних трех.

По данным департамента, в числе первоочередных объектов ремонта — Комсомольская площадь, Костомаровская и Рубцовская набережные, Крымская эстакада и Малый Москворецкий мост. Также ремонт ждет улицы Старая Басманная, Петровка, Палиха, Мытная, Хамовнический Вал. Будут отремонтированы площадь Новодевичьего монастыря, Госпитальный Вал, Чугунный и Комиссариатский мосты, Миусский и Нововаганьковский переулки, Малая Пироговская улица, Шелепихинская набережная и тупик, развилка под Русаковской эстакадой. Тротуары отремонтируют на Остоженке, Плющихе, на Малом Факельном, Черниговском, Боярском и Гжельском переулках и на Лермонтовской площади.

Полный список адресов, по которым проводятся, запланированы или выполнены работы по текущему ремонту дорожного покрытия, представлен на информационном портале «Дороги Москвы».