В Китае нашли древнейшие на Земле следы живого существа

Фото из открытых источников
trud.ru
15:22 07 Июня 2018г.
Опубликовано 15:22 07 Июня 2018г.

Их оставило похожее на современную креветку существо, которое жило около 540 миллионов лет назад

Китайские палеонтологи объявили об обнаружении в КНР древнейших ископаемых следов – так называемых ихнофоссилий - живого существа. Об этом сообщило информационное агентство «Синьхуа».

Следы от движения в виде параллельных полос оставило похожее на современную креветку существо, которое жило около 540 миллионов лет назад. Эти следы стали самыми древними из всех найденных в мире подобных окаменелостей.

Открытие сделали ученые из Нанкинского института геологии и палеонтологии Академии наук Китая и Политехнического университета Виргинии (США). Следы были найдены на территории города Ичан центральнокитайской провинции Хубэй.

В районе Санься (Три ущелья) на реке Янцзы исследователями были найдены более 10 плит с ископаемыми следами животных, существовавших 541-551 миллиона лет назад. На одной из них видны две параллельные полосы, расстояние между которыми составляет один – два сантиметра.

По мнению ученых, на пласте горной породы зафиксирован момент движения организма по морскому дну и его погружения в морские отложения. Специалисты пришли к выводу о том, что упомянутый организм может относиться к членистоногим и кольчатым червям или является их предком.

«Как считают наши коллеги, речь идет о креветкообразном животном. Это значит, что в преддверии «Кембрийского взрыва» на нашей планете уже существовал двустороннесмииетрический организм с конечностями», - прокомментировал открытие научный руководитель группы, старший научный сотрудник Нанкинского института геологии и палеонтологии Чэнь Чжэ.

Предки абсолютного большинства современных высших животных появились на Земле около 540 миллионов лет назад в начальном этапе кембрийского периода. Данный период, когда наблюдалось резкое увеличение числа живущих в то время особей и появления новых видов, известен в научных кругах под названием «Кембрийский взрыв».

Зачем Петр Порошенко ввел на Украине военное положение?