КАЗАРМЕННЫЙ БЕСПРЕДЕЛ

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин предложил создать в армии военную полицию. По мнению российского омбудсмена, она смогла бы эффективно противостоять дедовщине и другим нарушениям воинского порядка.

По данным Главной военной прокуратуры, в прошлом году военные прокуроры восстановили нарушенные права более 240 тысяч военнослужащих. Если сложить численность всех силовых структур, где предусмотрена воинская служба, то получится, что от беззакония в той или иной мере пострадал почти каждый пятый человек в погонах. Военная полиция, как показывает и опыт армий западных стран, многие правонарушения, видимо, смогла бы пресечь более умело и решительно, чем отцы-командиры.
Идея ее создания не нова. Она активно обсуждалась еще в середине 90-х годов, но дальше слов дело не пошло. Теперь реанимировало ее не военное ведомство, остро нуждающееся в новых инструментах укрепления дисциплины в войсках, а руководитель самой миролюбивой структуры в стране. Поддержанием правопорядка в армии сейчас занимается с десяток инстанций, каждая из них отвечает за свой маленький участок, а единого профессионального органа нет.
По мнению Владимира Лукина, военная полиция могла бы взять на себя оперативно-розыскные и отчасти следственные функции, нести патрульно-постовую службу, досматривать военные грузы, конвоировать задержанных. А чтобы она не была зависима от воинских начальников, целесообразно сделать ее самостоятельной и финансировать по отдельной статье бюджета.
Реакция военного командования на эти предложения пока неизвестна.