ЗА БУНТОМ - БУНТ

Массовая акция протеста, которую начали десять дней назад осужденные, содержащиеся в льговской ИК-3 (см. "Труд-7" от 30 июня), вызвала беспрецедентные меры со стороны федеральных и областных органов. Расследованием причин конфликта занимаются комиссии Генпрокуратуры РФ и Федеральной службы исполнения наказаний.

Прокурор Александр Бабичев заявляет, что для расследования инцидента потребуется большой срок, так как более 770 заключенных подали на его имя различного рода заявления.
Пресс-служба облпрокуратуры сообщила об отстранении "в связи с происшедшими чрезвычайными событиями" от исполнения служебных обязанностей начальника льговской ИК-3 Юрия Бушина. Можно считать, что выполнено одно из главных требований протестующих. Правда, в пресс-релизе УФСИНа, выпущенном после прокурорского сообщения, об этом ни слова. А начальник управления ФСИНа России по Курской области Федичев на пресс-конференции говорил, что Бушин находится в очередном отпуске...
Руководство УФСИНа утверждает также, что окончательное число нанесших себе порезы - 361 человек, а сведения о сотнях объявивших голодовку "раздуты извне криминальными структурами области". После того как в другие колонии были перевезены 80 осужденных, которые проявляли наибольшую активность в массовом членовредительстве и подстрекательстве, обстановка в учреждении вошла в обычное русло.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
В омской колонии N 8 25 заключенных вскрыли вены в знак протеста против ненадлежащих условий содержания. Как сообщил "Интерфаксу" начальник УИНа по Омской области Николай Папичев, инцидент произошел вечером в понедельник после просмотра телевизионных новостей, в которых был показан сюжет о заключенных Льговской колонии Курской области.