СПАСТИ МОЗГ РЕБЕНКА

В конце марта в московском спецвыпуске "Здоровье и красота" "Труд-7" опубликовал статью "Спасти мозг ребенка", посвященную проблемам лечения детей с задержкой умственного развития. В ней рассказывалось о методе метаболической терапии, который заинтересовал многих родителей. Поэтому мы решили повторить эту публикацию, адресуя ее более широкой аудитории.

Что может быть страшнее для родителей, чем каждый день видеть, как их кровиночка в полные три, пять, десять... лет беспомощно барахтается в кровати, хаотично размахивая руками, и, бессвязно мыча, пускает бесконечные пузыри. Или годами молчит, отстраненно уставившись в пространство, не реагируя даже на свое имя. И всякий раз на очередную просьбу о помощи слышать от врачей категоричное: "Ваш ребенок - инвалид. Поражения мозга (а значит, ДЦП, аутизм, задержки психоречевого развития и т.д.) не лечатся".
- В том-то и дело, что лечатся, и очень успешно, - утверждает генеральный директор клиники "Примавера Медика" кандидат медицинских наук Александр Доценко. - Наша клиника работает с такими больными уже более 11 лет. И работает успешно.
За рубежом вместо диагноза ДЦП, умственный дефицит, задержка умственного развития даже ввели понятие - поражение мозга и переключились на социальную и психологическую адаптацию детей и, главное, на работу с родителями. Чтобы научить взрослых гармонично жить со своими больными детьми.
- Это правильно. Хотя сделано от полной безысходности: раз принято считать, что вылечить таких детишек не получается, надо постараться приспособить их к окружающему миру, - продолжает Александр Николаевич. - Мы же в "Примавера Медика", используя методы метаболической терапии, сумели реально помочь более чем 60 тысячам больных детей. И имеем полное право утверждать: этих детей, можно и нужно лечить!
Понимаете, если проводить даже самое тщательное исследование мозга таких детей, часто не удается обнаружить какие-либо отклонения, - объясняет А. Доценко. Проблема в другом. Представим себе, что десятки людей взялись за руки. Приблизительно так выглядят нейрональные сети в мозге здорового человека. Представим также что, вследствие каких-либо причин, связи в этой живой цепочке нарушились, а некоторые клетки лишь едва касаются друг друга или плохо работают. Естественно, функция мозга нарушается. Так мы получаем весь тот букет заболеваний, о котором шла речь выше. Можно ли что-то исправить в подобной ситуации? Ответ однозначен: нужно! Поэтапно применяя целый комплекс метаболических препаратов - природных веществ, освобождающих клетки от свободных радикалов, усиливающих передачу импульсов от клетки к клетке, увеличивающих количество медиаторов, передающих эти импульсы, мы добиваемся того, что мозг ребенка начинает лучше функционировать. Это одинаково успешно происходит в случаях задержек психоречевого развития, при аутизме, нарушениях двигательной активности (различных формах ДЦП), разнообразных наследственных патологиях. Наша помощь просто необходима и гиперактивным детям, чья неусидчивость, плохая память, а то и просто неуправляемость - вечная головная боль родителей и учителей. Между тем виноваты не дети, а то, как работает их мозг.
С фотографии из архива клиники на меня смотрит юная рослая девочка со стройненькой фигуркой и хорошеньким личиком. Только врачи "Примавера Медика" помнят ее другой - двухлетним ребенком с полным набором признаков синдрома Дауна. Сейчас она учится в обычной школе и ничем, ни внешностью, ни поведением, не отличается от своих здоровых сверстников. На другом снимке еще одна малышка со страшным диагнозом - аутизм. Ее привезла издалека бабушка. Фото до начала лечения и после одного курса приема метаболических препаратов. Разные лица - разные судьбы: сегодня эта девочка уже ходит в обычную школу и продолжает лечение.
- Беда в том, что к нам эти дети чаще всего попадают уже после многочисленных безуспешных попыток лечения. Уходит время. Но если даже такого пациента все же приносят (заметьте, я говорю "уже приносят", а не "еще приводят или привозят") к нам, мы гарантируем: клинический отчетливо видимый результат будет заметен уже на первой неделе лечения. Мы рекомендуем родителям две недели из первого двухмесячного курса лечения провести в Москве. Потом можно будет принимать препараты дома. Но уже после того, как для каждого больного ребенка будет разработана индивидуальная схема лечения. После каждого курса обязательно следует перерыв. И вот тогда, когда клетки мозга уже готовы работать, их обязательно нужно загружать. В этот период ребенку нужны и хорошие педагоги, и, заметьте, не массажисты, а врачи реабилитологи, кенезиологи, которые научат его двигаться и двигаться правильно. Последнее особенно важно для детей с нарушениями двигательной активности.
На мой взгляд, важно другое. В 2001 году исполком Союза педиатров России рекомендовал методическое пособие "Метаболическая терапия в педиатрии" в качестве руководства для врачей педиатров. В 2003-м Департаментом здравоохранения Москвы утверждены рекомендации по применению препаратов метаболической терапии для лечения внутриутробного поражения центральной нервной системы и ДЦП. В минувшем году закончены клинические испытания и готовятся методические рекомендации по применению препаратов метаболической терапии для лечения задержек психоречевого развития аутизма, заикания. Но далеко не все из тех, чьим детям сегодня по-прежнему ставят страшный диагноз - поражение головного мозга, инвалидность, знают о том, что у их малышей есть шанс на полноценную жизнь.
И все же он есть. Им просто надо воспользоваться.
Адрес: 115093, Москва,
ул. Б.Серпуховская, 31, корп. 12.
Тел.: 236-71-22, 236-50-64,
237-94-49.
www.primavera.ru