02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БОМБИЛЫ В ТЕЛЬНЯШКАХ

Зотова Ирина
Опубликовано 01:01 07 Июля 2008г.
Праздновать День работников морского и речного флота самим речникам недосуг - у них сейчас ни дня передышки. А через четыре месяца они опять будут искать работу. Как зимуют речники, "Труду" рассказали капитаны Московского речного пароходства.

Дмитрий Мышкин ("Максим Горький"): Своей профессией я заболел еще в дет-стве. Сначала ходил в клуб "Юный моряк", потом поступил в Московский речной техникум, затем был Институт инженеров водного транспорта и собственно Московская государственная академия водного транспорта. Из техникума я вышел третьим штурманом. Но фактически после учебы все начинают с должности рулевого. Это, конечно, не матрос, но еще даже не третий помощник. Я тоже был рулевым, ходил на большом пассажирском теплоходе по реке. Это было советское время - тогда у речников не было проблем с трудоустройством на зиму, зарплату нам платили ежемесячно.
Алексей Кулешов ("Николай Бауман"): На флот я попал по справочнику "Куда пойти учиться", в нем мне понравилась профессия "судоводитель". Кружков никаких не посещал и большие суда увидел, только когда поступил учиться. Профессию я получал в Московском речном техникуме, а потом поступил в Московский институт инженеров водного транспорта. Когда проходил практику, был даже кочегаром. После окончания учебы ходил в рейсы рулевым, третьим штурманом. Тогда шла московская Олимпиада, и мы обслуживали ее гостей на теплоходе "Илья Репин". Путь от третьего штурмана до капитана я прошел за 10 лет. По нашим меркам это быстро. Зар-плата тогда была поприличнее, чем сейчас. Впрочем, как всегда - кому хватало, кому нет. Зимой свободного времени было много, но устраиваться на какие-то подработки нам было запрещено. Вплоть до увольнения.
Д.М.: Вот уже пять лет я капитан на "Максиме Горьком". Это эксклюзивный теплоход. Он был создан в 1934 году специально для товарища Сталина. "Максим Горький" был самым быстрым судном на реке в свое время. После реставрации в 2003 году "Максим Горький" стал банкетным судном. В моем подчинении 22 человека, включая десятерых из ресторана. А когда на борту гости, все, сколько бы их ни было, подчиняются мне: любой человек, чья нога ступает на борт корабля, попадает в распоряжение капитана. Я несу ответственность за всех и вправе сделать замечание любому. Правда, порой замечания, учитывая специфику судна, на гостей не действуют, а только злят их. Как-то на День медика наши клиенты разом взбунтовались - кончилось спиртное. Мы-то загрузили столько, сколько было оплачено, но медикам как всегда не хватило. Чтобы успокоить медицину, пришлось отдать им неприкосновенный запас. Тогда я понял: лучший способ успокоить пьяного - дать ему еще.
Наш распорядок прост: помощники капитана - штурманы вместе с рулевыми поочередно несут вахту по четыре часа, потом восемь часов отдыхают. Так же работают помощники механика с мотористами - судно всегда должно быть готово к отплытию, даже если оно стоит у причала. Обычный наш рейс Северный речной вокзал - пристань "Лесное" и обратно. Всего около восьми часов. Иногда мы ходим в Тверь. А в целом весь маршрут зависит от пожеланий клиента и оплаты за аренду корабля. Час пребывания на судне стоит 25 000 рублей (без питания). Чтобы оправдать себя, за сезон мы должны сделать не меньше 6-7 рейсов, но у нас гораздо больше - желающих с деньгами достаточно.
А.К.: На "Николае Баумане" у меня третья навигация. В основном мы ходим по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Мы проплываем Кижи, Кириллов монастырь, Ярославль. Этот маршрут можно назвать "горячим", потому что он привлекателен и для иностранцев, и для россиян. Зарубежные туристы знают слова "Москва" и "Санкт-Петербург". Они понимают, куда плывут. Иностранцев много: немцы, американцы, французы. Реже итальянцы, турки, японцы, испанцы. Они любят путешествовать и с интересом относятся ко всему. Очень многие до сих пор думают, что в России медведи по улицам ходят или что мы еще находимся в состоянии холодной войны. Возраст у них пенсионный, поэтому никаких проблем с ними не возникает. А в советское время иногда приходилось высаживать на берег и сдавать в милицию не в меру разошедшихся соотечественников. Моя команда состоит из 95 человек, 50 из них - матросы, рулевые, штурманы, механики и мотористы; 45 человек - работники ресторана. В ней практически нет москвичей, кто-то из Рыбинска, кто-то из других мест. Москвичи, окончив академию, расползаются кто куда - в основном в коммерцию или в море. Коллектив в основном мужской, попивают, конечно. Если слова не помогают, мы и штрафуем за это, и на берег списываем.
На корабле я отвечаю за все, от топлива до салфеток. И руковожу ремонтом судна в межсезонье. Составляю ремонтные ведомости, нужна мебель на корабль - езжу по магазинам, выбираю, прицениваюсь, собираю прайсы. Но это в марте, а с ноября по март экипаж устраивается как может: кто-то идет преподавать в академию, мотористы - в автослесари, кто может, уходит на это время в море. Охранниками люди работают, извозом зарабатывают. Я не исключение, но кем работаю - не скажу.
Д.М.: Кроме руководства экипажем я еще рассчитываю маршруты, скорость движения судна, места стоянок, запасы продовольствия, воды и топлива. В начале марта мы начинаем подготавливать "Максима Горького" к новому сезону - ремонтируем. В случае необходимости нам могут помочь сварщики, электрики или механики с берега, но специальных "корабельных автосервисов" нет - все делаем сами. До марта многим членам экипажа приходится трудиться на временной работе. Мы пока что не зарабатываем, как моряки в Голландии. Они на свою восьмимесячную зарплату могут жить припеваючи года три. Мне самому легче: я востребован и в межсезонье - ищу материалы для ремонта и выбиваю деньги. Составляю смету и иду с ней в бухгалтерию. Говорю: "Дайте денег!", а там отвечают: "А можно поменьше?!" Главная сложность в ремонте судна - нет деталей для нашего теплохода, таких сейчас не выпускают: судно эксклюзивное и "взрослое". Конечно, можно их и на каком-нибудь заводе заказать, но стоит это просто аховых денег. Вот механики и изобретают, как Левша у Лескова.
А.К.: Во временной работе нуждается 90% экипажа. В последнее время в Москве с этим сложно, принимают в основном на постоянную. Здесь надо выбирать: либо терпишь такое, либо вообще уходишь с реки.
РЕЗЮМЕ
Дмитрий Мышкин, капитан
Родился 17 июля 1963 года в Москве.
Учился в Московской государственной академии водного транспорта, факультет "Судовождение". Капитаном стал в 1999 году.
Алексей Кулешов, капитан
Родился 27 ноября 1956 года в Москве.
Учился в Московской государственной академии водного транспорта, факультет "Судовождение". Капитаном стал в 1990 году.
КАПИТАНЫ-ЖЕНЩИНЫ
16 апреля 2008 года капитаном "Stella Deneb", самого большого в мире судна для перевозки скота, стала женщина - тридцатилетняя Лаура Пинаско из Генуи. Ее первый груз - 20 060 голов крупного рогатого скота и 2564 овец и коз. Чтобы доставить их в порт, потребовалось 28 железнодорожных составов.
Анна Щетинина (1908-1999) является первой в мире женщиной - капитаном дальнего плавания. В возрасте 24 лет Анна получила штурманский диплом, а еще через 3 года стала капитаном дальнего плавания. В 1935-м она прославилась на весь мир, проведя корабль "Чавыча" через полярные льды на Дальний Восток.
19 мая 2007 года шведка Карин Стар-Йансон была назначена капитаном 14-палубного лайнера "Monarch of the Seas", на борту которого могут находиться 2400 пассажиров и 850 человек экипажа. Карин стала первой женщиной в мире, получившей должность капитана на судах такого типа и таких габаритов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников