06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Я ВАЗ ЛЮБЛЮ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 07 Августа 2002г.

Ну не любит наша исполнительная власть отечественного автопроизводителя. Правда, президент

Ну не любит наша исполнительная власть отечественного автопроизводителя. Правда, президент Владимир Путин считает, что у правительства просто не хватает мужества. В начале июля он так и сказал в Татарии: "У правительства недостаточно мужества для проведения политики защиты национального производителя, в частности в сфере автомобилестроения". И добавил: "Не хочу вмешиваться в оперативную работу правительства, но мое мнение вам всем известно, и оно остается неизменным".
У правительства позиция тоже неизменная. Буквально через пару недель, после того как президент высказался, на "АвтоВАЗ" "наехала" братская Украина: объявила о введении с 30 июля пошлины в размере 31,7 процента на импорт российских легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1000 до 1500 кубических сантиметров. То есть непосредственно на "Жигули".
"Решение стало для нас полной неожиданностью, - заявил заместитель директора по техническому обслуживанию автомобилей "АвтоВАЗа" Анатолий Афанасьев. - Непонятен и размер пошлины - 31,7 процента. Никаких экономических обоснований этому украинской стороной не дается. Украина традиционно занимает первое место среди стран СНГ по производству и поставкам комплектующих изделий для сборки автомобилей ВАЗ. Объемы приобретаемых "АвтоВАЗом" у украинских предприятий автокомпонентов в денежном исчислении больше реализации вазовских малолитражек в этой стране. И Волжский автозавод никогда не предпринимал попыток сократить поставки с Украины".
Обратите внимание на этот аспект проблемы: "АвтоВАЗ" покупает у Украины больше, чем продает ей. То есть никакого "экономического урона" соседней стране тольяттинский завод не наносит. А Украина - ВАЗу?
По словам председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Владимира Каданникова, введение столь высокой ввозной пошлины означает фактическую потерю украинского рынка: "Теперь спрос на автомобили в Украине, конечно, снизится, потому что народ там небогатый. Для нас это пока не приведет к сокращениям общих продаж: будем продавать меньше в Украине и больше в других местах, потому что общий спрос пока превышает предложение. Если бы не так, мы были бы вынуждены сокращать производство..."
Скажите, как в таких случаях должна реагировать власть? Напомню, что американцы, которым мы дважды пытались ограничить ввоз "ножек Буша", каждый раз устраивали нам форменные баталии - ну разве что флот не пытались ввести в Москву-реку. Наша власть украинскую "пилюлю" фактически проглотила. Глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что Россия не намерена "эмоционально реагировать или переводить вопрос в политическую плоскость". Российский посол в Украине, экс-премьер Виктор Черномырдин выразился еще проще: мол, вполне нормальная ситуация, просто "каждый защищает свой рынок". Ну они-то точно защищают, а мы? Не персонально "АвтоВАЗ", а Россия?
Довелось мне недавно беседовать с послом США в Москве Александром Вершбоу, и он так вспоминал о "курином" периоде в российско-американских отношениях: "Я тогда целый месяц занимался этой проблемой, а 31 марта даже участвовал в переговорах 10 часов без перерыва..." Интересно, у американского посла в России свободного времени больше, чем у российского - в Украине? Или российскому послу до лампочки интересы российского производителя?
"Никаких защит у нас нигде нет, - сказал по этому поводу В. Каданников. - Тут совершенно точно подходит выражение, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих..."
Внутри страны автозавод тоже зачастую беззащитен. Последний пример - одновременное, с 1 июля нынешнего года повышение тремя металлургическими комбинатами - "Северсталью", Магнитогорским металлургическим комбинатом и Новолипецким комбинатом - цен на холоднокатаный лист.
- Конечно, это сговор, - утверждает президент "АвтоВАЗа" Виталий Вильчик. - Все наши попытки выйти отдельно на каждое из этих предприятий ни к чему не привели: они кивают друг на друга - мол, попробуйте договориться с коллегами. Мы предложили часть наших объемов перебросить с "Северстали" на Новолипецкий комбинат, но он отказался, хотя имеет свободные мощности...
Вот такая ситуация. Конечно, здесь бы нужна "регулирующая рука государства" - тем более что в Концепции имеется специальный пункт об "усилении антимонопольного контроля на рынках товаров, услуг и капитала". Но, увы...
- Не хотелось бы уходить на импорт, - говорит В. Вильчик. - Но нас, видимо, вынудят.
А ведь импорт не дешевле. Он качественнее и более предсказуем, таких "сюрпризов" не выдает. Но цена... В недалеком прошлом "АвтоВАЗ", чтобы снизить расходы, покупал лист в словацком Кошице, вез его в Японию на оцинковку... Одновременно вместе с металлургами Новолипецкого комбината отрабатывали технологию получения российского высококачественного оцинкованного листа, чтобы уйти от импорта. И ведь ушли! Теперь придется все начинать сначала. А что будет с ценой на автомобиль?
ГАЗ уже объявил о первом повышении - из-за "металлургической надбавки". ВАЗ пока держится: маркетинговые исследования показывают, что средняя цена на "Жигули" находится у самого верхнего предела, еще чуть-чуть - и продажи могут упасть. Подчеркну: падать будут не просто продажи тольяттинской продукции, а все продажи российских автомобилей в России.
А в Концепции к 2010 году прогнозируется "увеличение рынка легковых автомобилей до 2,2-2,5 млн. штук". В год. И есть пока в Европе, и особенно в Азии, очень дешевый, фактически бросовый "секонд-хэнд", готовый немедленно перекочевать на российские дороги. Аргентина, например, это уже проходила - теперь вокруг Буэнос-Айреса навалены монбланы и эвересты насквозь проржавевшего автохлама. Да и в нашей стране... Недавно администрация Сахалинской области обратилась к островитянам с убедительной просьбой не топить в пригородных реках и озерах свои по дешевке купленные "Тойоты" и "Ниссаны".
Впрочем, нынешняя дешевизна вазовских машин - это не только его преимущество, но и беда...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников