ДОГОНИТ ЛИ ТИГР ОЛЕНЯ?

Окрашенные более чем в десяток цветов "Волги" ГАЗ-3110 вновь строго по графику покидают заводские ворота. Правда, стоимость их несколько возросла - в среднем на два процента. Вызвано это тем, что отечественные производители металлопроката подняли цены на него сразу на 20 процентов.

Управление общественных связей крупнейшего предприятия Нижегородской области распространило успокаивающую информацию: за первое полугодие автомобилей выпущено на 12 процентов больше, чем за соответствующий период прошлого года. Несмотря на непредвиденный простой, по всем показателям выполнен и июльский план. Сокращения персонала не предвидится, а средняя зарплата в июне составила 4895 рублей.
Казалось бы, чего еще? Однако сами работники автогиганта обеспокоены. Опасения вызывает, в частности, то, что руководство завода приняло решение отказаться от производства дизельных двигателей ГАЗ-560, на которые возлагались большие надежды, а на освоение их выпуска потрачены большие средства. Оказалось, что их высокая стоимость делает автомобили неконкурентоспособными на российском рынке. Теперь планируется освоить более дешевые движки компании "IVECO", входящей в концерн "FIAT". А это новые затраты. Еще раньше предприятие отказалось от проекта совместного с "Фиатом" предприятия по сборке итальянских машин...
И вот теперь генеральный директор ОАО Дмитрий Стрежнев заявил, что серийно не будет выпускаться и широко разрекламированная "Волга" представительского класса ГАЗ-3111. Причина в том, что при цене 14-15 тысяч долларов она не нашла своего потребителя. С начала этого года, например, их продано всего двадцать штук, а ведь именно на эту модель делалась серьезная ставка.
Зато объявлено, что на очередном Московском международном автосалоне, в конце августа будет представлена принципиально новая разработка нижегородских конструкторов и технологов - полноприводный многоцелевой автомобиль ГАЗ-2975 двойного назначения: он может использоваться как в гражданских, так и военных целях. Оснащенный мощными турбовинтовыми двигателями американского производства, он может двигаться со скоростью до 125-140 километров в час, в том числе и по пересеченной местности. Возможна также установка отечественного 197-сильного двигателя.
Новинка получила имя "Тигр". А еще ее здесь называют "русским Хаммером".
Каково будущее у нижегородского "Тигра", покажет время. Но вспоминается, что в прежние годы "ГАЗ" уже представлял внедорожники "Атаман" и "Садко", но они так и не были востребованы рынком.
Работники завода встревожены и частой сменой руководителей предприятия. Вот и сейчас по не опровергнутой пока никем информации, недавно назначенный молодой генеральный директор "ГАЗа" Дмитрий Стрежнев, пока официально находящийся в очередном отпуске, покидает свой пост. На днях на заводе появился новый первый заместитель генерального директора 43-летний Александр Баранцев. Думается, такая рокировка не случайна.
Заметим, что каждый новый директор подписывает соглашение с областной администрацией о деловом партнерстве, обещая, в частности, не сокращать трудовой коллектив, содержать часть социальной сферы. Но с приходом очередной команды управленцев обязательства предыдущей повисают в воздухе. Участники состоявшейся на днях конференции трудового коллектива с озабоченностью говорили о том, что на огромном предприятии, а число работающих здесь составляет около 80 тысяч человек, теперь, по сути, нет собственных баз отдыха не только для взрослых, но и для детей, что в районе резко обострились транспортные проблемы.
Эмблема и символ автозавода - бегущий олень. И если олень - ставшая привычной бегущая по дорогам России "ГАЗель" и по сей день позволяет предприятию держаться на плаву, то догонит ли ее "Тигр", никто сказать не может. Похоже, автогигант оказался на перепутье...