22 июля 2018г.
МОСКВА 
24...26°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.49   € 73.93
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРИЕХАТЬ ИЗ ПАРИЖА И УМЕРЕТЬ

Прокофьев Вячеслав
Опубликовано 01:01 07 Августа 2003г.
В Вильнюсе певец и автор многочисленных шлягеров Бертран Канта, лидер популярной французской рок-группы "Нуар дезир", что в прямом переводе означает "черное" или же "страстное желание", взят под стражу и помещен сначала в тюремную камеру, а затем в лазарет. Его психическое состояние близко к умопомрачению: музыканта преследует кошмар, который произошел с ним наяву в ночь с субботы, 26-го, на воскресенье, 27 июля.

В Прибалтике 39-летний Бертран Канта оказался лишь потому, что туда еще в конце мая улетела его возлюбленная Мари - известная актриса и дочь мэтра национального и мирового кинематографа и театра Жан-Луи Трентиньяна. Вместе с матерью Надин Маркан-Трентиньян она написала сценарий двухсерийного телевизионного фильма, посвященного знаменитой писательнице Колетт, 50-ю годовщину со смерти которой французы будут отмечать в следующем году.
Как это часто происходит в клане Трентиньянов, телепроект реализовывался в режиме "семейного подряда". Помимо сценарного соавторства, 41-летняя Мари исполняла в ленте главную роль, ее брат Венсен участвовал в проекте в качестве первого помощника режиссера, режиссером же была их матушка Надин Маркан. Среди актеров фигурировал также 17-летний Роман - сын Мари от брака с Ришаром Калинкой из популярного в 80-е годы ансамбля "Телефон".
Почему французы вдруг решили снимать ленту в Вильнюсе, к которому Колетт никогда не имела никакого отношения? По одной, но важной причине: местная киностудия предоставила такие выгодные условия, что им и не снились в Париже или в какой-нибудь другой западноевропейской столице. Работа, надо отметить, продвигалась споро, и за два месяца было отснято свыше 90 процентов необходимого материала.
Конечно, процесс требовал определенного напряжения сил, что, как известно, имеет свою оборотную сторону - необходимость время от времени расслабляться. Бертран Канта именно в этом активно "помогал" французской съемочной группе в Вильнюсе, благо в литовской столице сейчас немало возможностей в этой области. Дискотеки, ночные бары, рестораны...
Известно, что в ту роковую июльскую ночь Мари Трентиньян и Бертран Канта вернулись в свой номер в роскошной гостинице "Ломина плаза" ближе к полуночи навеселе. Между ними вспыхнула настолько сильная ссора, что по требованию разбуженных постояльцев администратор был вынужден призвать их к порядку. Шум прекратился, но в ходе перепалки разгоряченный винными парами рок-певец принялся избивать свою подругу и нанес ей серьезнейшую травму головы. Позже он будет говорить о том, что "лишь отхлестал Мари по щекам" и что актриса размозжила себе череп при падении. Он также ссылался на "трагические обстоятельства" и "несчастный случай".
Однако факты свидетельствуют о другом. Как заявил адвокат семьи Трентиньян, в прошлом министр юстиции Франции Жорж Киежман, "на лице Мари были обнаружены многочисленные следы от ударов, поэтому и речи быть не может о какой-то случайности; то же самое можно сказать о серьезной ране на голове". Выводы юриста разделяют, как стало известно, и французские медики, которые в срочном порядке прибыли в Вильнюс и осмотрели актрису.
Если к этому добавить подтвердившиеся сведения о том, что на правой руке Бертрана обнаружены синяки, которые возникают при нанесении ударов кулаком, то картина в целом для лидера "Страстного желания" складывается, прямо скажем, нелицеприятная. Отягощающим вину Канта обстоятельством, несомненно, является и то, что он обратился за помощью лишь несколько часов спустя после того, как понял, что Мари Трентиньян не подает признаков жизни.
Дальнейшие события складывались, как в кошмарном сне. Певец стал названивать друзьям во Францию и лишь после этого связался с Романом Калинкой, проживавшим в том же отеле. Из несвязной, прерываемой рыданиями речи тот понял, что произошло нечто ужасное. Только тогда вызвали "скорую помощь", были произведены одна за другой две операции, последняя с участием известного французского нейрохирурга Стефана Делажу. Несмотря на все усилия, врачам не удалось вывести Мари Трентиньян из глубокой комы, в которой она оказалась после полученных в гостиничном номере ударов. Надежд на спасение не было, и по настоятельному требованию семьи Трентиньян угасающую Мари на санитарном самолете "Фалькон" переправили в Париж, где в госпитале Артманн в пригороде французской столицы Нейи-сюр-Сен она скончалась.
Франция скорбит об этой утрате. Президент Жак Ширак и премьер-министр Жан-Пьер Раффарен направили телеграммы с соболезнованиями в адрес ее отца, матери, четырех сыновей. Кроме старшего Романа, Мари "мамой" называли 15-летний Поль, рожденный в браке с актером Франсуа Клюзе, а также двое мальчиков 7-летний Леон и 5-летний Жуль от союза с режиссером Самюэлем Беншетри.
...Мари Трентиньян начала свой путь в кино, когда ей исполнилось всего лишь четыре годика. Ее матери Надин в 1967 году не пришлось долго искать кандидата на небольшую детскую роль в фильме "Моя любовь, моя любовь": юное дарование проводило с ней дни и ночи с самого рождения и поражало режиссера своими актерскими способностями. Казалось, появившись на свет в театрально-киношной семье, Мари была "обречена" пойти по стопам своих родителей. И тем не менее в ней долго боролись две страсти: подмостки и... любовь к животным.
Застенчивая, скрытная по характеру Мари долгие годы пыталась ускользнуть из-под артистической опеки отца и лелеяла мечту стать ветеринаром. И все-таки ей не удалось избежать магии седьмого из искусств. Позже она скажет о Жан-Луи и Надин: "Их бы я любила, даже если они не были моими родителями".
Обладательницу нестандартной, какой-то "лунной" красоты, необычайно приятного грудного, с легкой хрипотцой голоса снимали многие известные французские режиссеры.
Уже в 16-летнем возрасте она заявила о себе как об актрисе, обладающей сильной индивидуальностью. Тогда в 1978 году ее заметил режиссер Ален Корно и пригласил на главную роль в фильме "Черная серия", где она сыграла глухонемую "лолиту", из-за которой мужчины теряли голову. Мало-помалу сложился сценический облик Мари Трентиньян. Режиссеры предпочитали отдавать ей роли женщин неординарных, запредельных, с тем или иным душевным изломом.
"Мне нравятся героини, выходящие по тем или иным причинам из общего ряда", - заявила она лет десять назад, после того как снялась в ленте "Трогательные мишени" режиссера Пьера Сальватори, где она играет нимфоманку. И, действительно, таких ролей было много: это и изломанная жизнью алкоголичка в ленте Клода Шаброля "Бетти" (за нее в 1992 году она удостоилась престижной премии Арлетти), и клептоманка из фильма Ивона Марсиано "Крик шелка", и неудержимая врушка из картины уже упомянутого Сальватори. Всего Мари Трентиньян снялась в 60 кино- и телефильмах. Помимо этого, она с удовольствием работала в театре, часто выступая в качестве партнерши отца. Всем запомнился их сценический дуэт в пьесе "Комедия на вокзальном перроне", которая была поставлена в Театре Эберто в 2001 году.
В то время как близкие прощаются с Мари, будущее Бертрана Канта все больше видится в мрачных тонах. Если следствием будет окончательно доказано, что смерть актрисы произошла в результате нанесенных певцом увечий, его ждет длительное тюремное заключение как в Прибалтике, так и во Франции. Если, конечно, Вильнюс согласится на его экстрадицию. Соответствующее требование французские власти уже передали властям Литвы. Ответ, надо думать, не заставит себя ждать.




Как вы оцениваете выступление сборной России на чемпионате мира по футболу 2018 года?