06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРИЕХАТЬ ИЗ ПАРИЖА И УМЕРЕТЬ

Прокофьев Вячеслав
Опубликовано 01:01 07 Августа 2003г.
В Вильнюсе певец и автор многочисленных шлягеров Бертран Канта, лидер популярной французской рок-группы "Нуар дезир", что в прямом переводе означает "черное" или же "страстное желание", взят под стражу и помещен сначала в тюремную камеру, а затем в лазарет. Его психическое состояние близко к умопомрачению: музыканта преследует кошмар, который произошел с ним наяву в ночь с субботы, 26-го, на воскресенье, 27 июля.

В Прибалтике 39-летний Бертран Канта оказался лишь потому, что туда еще в конце мая улетела его возлюбленная Мари - известная актриса и дочь мэтра национального и мирового кинематографа и театра Жан-Луи Трентиньяна. Вместе с матерью Надин Маркан-Трентиньян она написала сценарий двухсерийного телевизионного фильма, посвященного знаменитой писательнице Колетт, 50-ю годовщину со смерти которой французы будут отмечать в следующем году.
Как это часто происходит в клане Трентиньянов, телепроект реализовывался в режиме "семейного подряда". Помимо сценарного соавторства, 41-летняя Мари исполняла в ленте главную роль, ее брат Венсен участвовал в проекте в качестве первого помощника режиссера, режиссером же была их матушка Надин Маркан. Среди актеров фигурировал также 17-летний Роман - сын Мари от брака с Ришаром Калинкой из популярного в 80-е годы ансамбля "Телефон".
Почему французы вдруг решили снимать ленту в Вильнюсе, к которому Колетт никогда не имела никакого отношения? По одной, но важной причине: местная киностудия предоставила такие выгодные условия, что им и не снились в Париже или в какой-нибудь другой западноевропейской столице. Работа, надо отметить, продвигалась споро, и за два месяца было отснято свыше 90 процентов необходимого материала.
Конечно, процесс требовал определенного напряжения сил, что, как известно, имеет свою оборотную сторону - необходимость время от времени расслабляться. Бертран Канта именно в этом активно "помогал" французской съемочной группе в Вильнюсе, благо в литовской столице сейчас немало возможностей в этой области. Дискотеки, ночные бары, рестораны...
Известно, что в ту роковую июльскую ночь Мари Трентиньян и Бертран Канта вернулись в свой номер в роскошной гостинице "Ломина плаза" ближе к полуночи навеселе. Между ними вспыхнула настолько сильная ссора, что по требованию разбуженных постояльцев администратор был вынужден призвать их к порядку. Шум прекратился, но в ходе перепалки разгоряченный винными парами рок-певец принялся избивать свою подругу и нанес ей серьезнейшую травму головы. Позже он будет говорить о том, что "лишь отхлестал Мари по щекам" и что актриса размозжила себе череп при падении. Он также ссылался на "трагические обстоятельства" и "несчастный случай".
Однако факты свидетельствуют о другом. Как заявил адвокат семьи Трентиньян, в прошлом министр юстиции Франции Жорж Киежман, "на лице Мари были обнаружены многочисленные следы от ударов, поэтому и речи быть не может о какой-то случайности; то же самое можно сказать о серьезной ране на голове". Выводы юриста разделяют, как стало известно, и французские медики, которые в срочном порядке прибыли в Вильнюс и осмотрели актрису.
Если к этому добавить подтвердившиеся сведения о том, что на правой руке Бертрана обнаружены синяки, которые возникают при нанесении ударов кулаком, то картина в целом для лидера "Страстного желания" складывается, прямо скажем, нелицеприятная. Отягощающим вину Канта обстоятельством, несомненно, является и то, что он обратился за помощью лишь несколько часов спустя после того, как понял, что Мари Трентиньян не подает признаков жизни.
Дальнейшие события складывались, как в кошмарном сне. Певец стал названивать друзьям во Францию и лишь после этого связался с Романом Калинкой, проживавшим в том же отеле. Из несвязной, прерываемой рыданиями речи тот понял, что произошло нечто ужасное. Только тогда вызвали "скорую помощь", были произведены одна за другой две операции, последняя с участием известного французского нейрохирурга Стефана Делажу. Несмотря на все усилия, врачам не удалось вывести Мари Трентиньян из глубокой комы, в которой она оказалась после полученных в гостиничном номере ударов. Надежд на спасение не было, и по настоятельному требованию семьи Трентиньян угасающую Мари на санитарном самолете "Фалькон" переправили в Париж, где в госпитале Артманн в пригороде французской столицы Нейи-сюр-Сен она скончалась.
Франция скорбит об этой утрате. Президент Жак Ширак и премьер-министр Жан-Пьер Раффарен направили телеграммы с соболезнованиями в адрес ее отца, матери, четырех сыновей. Кроме старшего Романа, Мари "мамой" называли 15-летний Поль, рожденный в браке с актером Франсуа Клюзе, а также двое мальчиков 7-летний Леон и 5-летний Жуль от союза с режиссером Самюэлем Беншетри.
...Мари Трентиньян начала свой путь в кино, когда ей исполнилось всего лишь четыре годика. Ее матери Надин в 1967 году не пришлось долго искать кандидата на небольшую детскую роль в фильме "Моя любовь, моя любовь": юное дарование проводило с ней дни и ночи с самого рождения и поражало режиссера своими актерскими способностями. Казалось, появившись на свет в театрально-киношной семье, Мари была "обречена" пойти по стопам своих родителей. И тем не менее в ней долго боролись две страсти: подмостки и... любовь к животным.
Застенчивая, скрытная по характеру Мари долгие годы пыталась ускользнуть из-под артистической опеки отца и лелеяла мечту стать ветеринаром. И все-таки ей не удалось избежать магии седьмого из искусств. Позже она скажет о Жан-Луи и Надин: "Их бы я любила, даже если они не были моими родителями".
Обладательницу нестандартной, какой-то "лунной" красоты, необычайно приятного грудного, с легкой хрипотцой голоса снимали многие известные французские режиссеры.
Уже в 16-летнем возрасте она заявила о себе как об актрисе, обладающей сильной индивидуальностью. Тогда в 1978 году ее заметил режиссер Ален Корно и пригласил на главную роль в фильме "Черная серия", где она сыграла глухонемую "лолиту", из-за которой мужчины теряли голову. Мало-помалу сложился сценический облик Мари Трентиньян. Режиссеры предпочитали отдавать ей роли женщин неординарных, запредельных, с тем или иным душевным изломом.
"Мне нравятся героини, выходящие по тем или иным причинам из общего ряда", - заявила она лет десять назад, после того как снялась в ленте "Трогательные мишени" режиссера Пьера Сальватори, где она играет нимфоманку. И, действительно, таких ролей было много: это и изломанная жизнью алкоголичка в ленте Клода Шаброля "Бетти" (за нее в 1992 году она удостоилась престижной премии Арлетти), и клептоманка из фильма Ивона Марсиано "Крик шелка", и неудержимая врушка из картины уже упомянутого Сальватори. Всего Мари Трентиньян снялась в 60 кино- и телефильмах. Помимо этого, она с удовольствием работала в театре, часто выступая в качестве партнерши отца. Всем запомнился их сценический дуэт в пьесе "Комедия на вокзальном перроне", которая была поставлена в Театре Эберто в 2001 году.
В то время как близкие прощаются с Мари, будущее Бертрана Канта все больше видится в мрачных тонах. Если следствием будет окончательно доказано, что смерть актрисы произошла в результате нанесенных певцом увечий, его ждет длительное тюремное заключение как в Прибалтике, так и во Франции. Если, конечно, Вильнюс согласится на его экстрадицию. Соответствующее требование французские власти уже передали властям Литвы. Ответ, надо думать, не заставит себя ждать.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников