СЕРГЕЙ БРЫЛИН: В НЬЮ-ДЖЕРСИ ДАЖЕ ПОЛИЦИЯ МЕНЯ УВАЖАЕТ

Для Брылина нынешний Кубок стал третьим в карьере, и он сравнялся по этому показателю с Сергеем

Для Брылина нынешний Кубок стал третьим в карьере, и он сравнялся по этому показателю с Сергеем Федоровым и Игорем Ларионовым.
- Быть в одной компании с такими мастерами, как Федоров и Ларионов, - большая честь для меня, - сказал он корреспонденту "Труда". - Теперь дело за четвертым кубком. Уверен, такой сильной команде, как "Нью-Джерси", вполне по силам победить и в новом сезоне.
- Похоже, вы всерьез нацелились на попадание в "Зал хоккейной славы" в Торонто...
- Почему бы и нет? У каждого спортсмена должна быть заветная мечта. Это дает дополнительные силы. Ведь после победы в прошедшем сезоне у меня не осталось бы мотивации. А так есть к чему стремиться.
- Давайте оставим хоккейную тематику и поговорим о вашей жизни в Америке. Чем занимаетесь в свободное время?
- Знаете, в течение сезона его практически нет. Вроде на сборах не сидим, никто тренироваться не заставляет. Для всех наших хоккеистов, выращенных под жестким диктатом тренеров, свободное посещение тренировок поначалу таит большую опасность. Никто тебя не подгоняет, делай что хочешь. Многие ребята расслабляются и как следствие теряют места в основном составе, отправляются в фарм-клубы.
- И все-таки что делаете, когда выпадает свободная минутка?:
- Люблю посидеть на берегу реки и половить рыбу. Это так классно! Могу провести у воды хоть целый день, даже если не клюет. Мне достаточно просто смотреть на поплавок, пойманная рыба интересует меня в последнюю очередь. Иногда выезжаю на машине за город и начинаю гонять на скорость. В последний раз разогнался до 230 километров в час.
- И что, неужели полицейские не останавливают?
- Признаюсь, пару раз было. Я слышал, как многие из моих знакомых в Москве говорили о том, что в Америке блюстители порядка действуют, невзирая на имена. Не верьте этому! За превышение скорости полицейские должны были наложить на меня крупный штраф. Но в Нью-Джерси народ "повернут" на хоккее, и каждый всех игроков знает в лицо. Так вот, полицейские меня узнавали, мило улыбались, просили автограф и отпускали. Не то что в Москве...
- Что, и в столице пробовали гонять на скорость?
- В прошлом году превысил скорость, так меня штрафанули на 400 рублей и выдали квитанцию, которую я должен был оплатить в банке. К сожалению, тут меня в лицо мало кто знает, поэтому пришлось расплачиваться.
- Ну и как вам штат Нью-Джерси?
- Честно говоря, особых достопримечательностей там нет. В большинстве городов и смотреть-то нечего. Дома, прямые улицы, магазины. Не то что в России! После того как отвезу Кубок Стэнли в США, обязательно вернусь и устрою себе экскурсию по "Золотому кольцу". Мне так нравится наша природа! Жаль, что не смогу побывать здесь в конце августа, когда пойдут грибы.
- А разве в американских лесах они не растут?
- Там не принято их собирать. По-моему, простой американец не сможет белый отличить от бледной поганки. Все покупается готовым в магазинах. Кроме того, если часто буду ходить в лес, вдруг соседи подумают, что я веду тайные переговоры с террористами? (смеется). Шучу, конечно, но в США сейчас всех просто заклинило на терроризме и терактах. В аэропорту могут даже маникюрные ножницы отобрать.
- Но если там не так все здорово, почему бы вам не вернуться домой? В суперлиге сейчас зарплаты вполне приличные.
- Во-первых, у меня действует контракт с клубом. Во-вторых, предложений от российских команд пока не поступало. И в-третьих, я решил играть в НХЛ минимум до 30 лет. Сейчас мне 29, так что год у меня еще есть. Но если в дальнейшем позовут в Россию, обязательно подумаю над подобным предложением. Карьеру надо заканчивать на родине.
- Следите за российским спортом?
- К сожалению, очень мало. Разве что иногда удается посмотреть футбол или хоккей. Очень внимательно смотрел чемпионат мира по водным видам спорта. Радовался за наших, особенно за Александра Попова. А в футболе я болею за "Спартак". Может, до отъезда в США удастся сходить на игру любимой команды.
- После третьей победы в Кубке Стэнли у вас осталась какая-нибудь заветная мечта?
- Да, я очень хочу сыграть за национальную сборную и стать олимпийским чемпионом. Тогда буду считать, что в хоккее достиг всего.