18 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
2
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОРА ШТРАФОВАТЬ ЗА МЕЛОЧИ

Не увидел стоп-линию, проехал на желтый светофор, чуть-чуть пересек разметку - такие нарушения дорожных правил российские водители, да и инспекторы ДПС, почему-то считают мелкими.

ЕЩЕ НЕ КРАСНЫЙ
Наш читатель, назвавшийся в интернете Найком, предложил поговорить о так называемом русском стиле езды. "Не случайно же, - пишет Найк, - только в России обычный светофор имеет не три цвета, а как минимум пять: красный, желтый, зеленый, еще не красный, почти зеленый". Не могу ничего возразить. Я спросил нескольких водителей: как действовать, когда светофор показывает сразу красный и желтый? Примерно половина ответили правильно: после такого сигнала должен загореться зеленый, а вот дальше... По правилам это означает, что водитель обязан стоять на месте, но приготовиться к движению. Однако две трети опрошенных сказали, что при красном и желтом они уже трогаются с места. Почему? Привыкли! И таких привычных мелочей набирается очень много.
НЕ УВАЖАЕШЬ - ЗАСТАВЯТ
Мы еще не умеем осаживать нарушителей, которые не включают поворотники, не соблюдают разметку, не держат нужную дистанцию в потоке и так далее. Между тем за рубежом уже давно заведено такое правило. Каждый водитель там имеет телефон, по которому может сообщить о своих неприятных впечатлениях от езды соседа по транспортному потоку. Вместо того чтобы возмущаться некорректным поведением кого-то на дороге и слать в его адрес проклятия, он набирает номер дорожной службы и сообщает о нарушителе. Это не значит, что полицейские моментально бросятся искать невежливого водителя, но то, что при случае его остановят и сделают внушение, точно.
НЕ НАЕЗЖАЙ
Такая картинка - на каждом переходе. Вот автомобиль остановился прямо на "зебре", пешеходы ругаются, кто-то показывает характерным жестом водителю, что он не прав. Тот - ноль внимания. Смотрит в никуда, как будто это не он заставил людей обходить машину, протискиваться в щелки между авто или вообще топать по проезжей части, а не по полосатому полотну. Стоит ли удивляться тому, что пешеходы боятся автомобилей даже тогда, когда переходят улицу в отведенном для этого и обозначенном месте? Мало ли чего взбредет в голову водителю, думают они.
И опять - маленький опрос случайных водителей: пересекают ли они так называемую стоп-линию, которая нанесена за несколько метров от "зебры"? Подавляющее большинство автомобилистов этот дорожный знак игнорируют. И подводят под свое нарушение базу: дескать, если я остановлюсь перед стоп-линией, то найдется "красавец", который втиснет свою машину впереди, заехав при этом на "зебру".
Между тем по правилам знак остановки нужен не только для того, чтобы не пугать пешеходов и не мешать им переходить улицу. Он нанесен для того, чтобы водитель в первую очередь мог следить за сигналами светофора. Водители, переехавшие линию примерно на полкорпуса, изгибаются, наклоняются вниз, что только ни делают, чтобы вовремя заметить, когда загорится зеленый. Акробатика какая-то. А если они находятся в это время в правом ряду, то перекрывают напрочь путь автобусам и большегрузным машинам, поворачивающим направо.
Опять привычка? Дело не только в ней, но и в том, что в России за такие нарушения ПДД автомобилисты практически не несут никакой ответственности. Наказание за невыполнение требования ПДД уступать дорогу пешеходам, велосипедистам выражается в виде устного предупреждения или штрафа в размере 100 рублей. Одно время в Москве, помнится, гаишники останавливали водителей, которые пересекают стоп-линию или выезжают на "зебру". Потом прекратили. 100 рублей - разве это деньги?!
ДЕЛО НЕ В ХАРАКТЕРЕ
Только в России, наверное, есть понятие "мелкое нарушение ПДД". Что это? А как раз то, что карается небольшим штрафом. Как будто непонятно, что от мелкого нарушения до грубого, которое ведет к аварии, меньше шага. Если человек едет на красно-желтый сигнал светофора, то, будьте уверены, он проскочит и на красный. А пересекающий стоп-линию в следующий раз вообще не остановится перед пешеходным переходом и станет расталкивать автомобилем людей, а то и стукнет кого-нибудь.
Но, поди ж ты, иногда сами гаишники громогласно приглашают водителей нарушать дорожные правила "по мелочам". Не верите? А как расценивать заявления гаишных начальников, что, например, в праздники инспекторы ДПС не будут штрафовать и даже останавливать тех, кто совершает "незначительные" нарушения?! И еще говорят, что делается это "по традиции". Какая, к черту, традиция! Мы с этой "традицией" теряем на дорогах 30 тысяч человек в год - население солидного города.
А вот в Германии пересечение стоп-линии приравнивается к проезду на красный свет. И наказывается соответственно - вплоть до лишения права управления автомобилем. Здесь же серьезный штраф грозит даже за то, что водитель не соблюдает дистанцию в потоке, то есть подъезжает близко к автомобилю, который идет впереди. Кстати, россияне, разъезжая по Германии на автомобилях, очень редко нарушают местные дорожные правила. Так что, простите, дело совсем не в характере и не в традициях.
ОБЕ РУКИ НА БАРАНКУ
Некоторые водители часто управляют автомобилем одной рукой. Это, говорят ученые, придает им уверенности в себе. В большей степени это присуще мужчинам. Примерно 46% тех автолюбителей, которые рулят "одной левой", держат правую на рычаге переключения передач, а около 40% - на коленях. И то и другое весьма опасно в критической ситуации. Чтобы быстро среагировать, надо, чтобы обе руки дер-жали баранку сверху. Наиболее приемлемы три положения. Первое: если рулевое колесо представить себе в виде циферблата, то руки должны находиться на цифрах 9 и 15. Второе: руки на цифрах 7 и 16. И третье: на 10 и 14. Удобную позицию выбирайте сами.
КОГДА ДУМАТЬ ВРЕДНО
В последнее время появилась мода не включать поворотные огни. Статистика говорит сама за себя: основная масса российских водителей в половине случаев, когда надо обозначать маневр поворотником, этого не делают. Поэтому приведу для начала пункт ПДД, который гласит: "Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения". Все вроде бы просто. Однако профессионалы не сомневаются, что еще в автошколах надо не только учить вовремя и правильно пользоваться поворотниками, но и доводить этот процесс буквально до автоматизма. Решил повернуть руль влево, машинально, не думая, щелкни мизинцем по рычажку поворотного сигнала. Тут не важно, едешь ты в городском потоке и перестраиваешься из полосы в полосу, сворачиваешь с пустынной дороги на более пустынную, въезжаешь с второстепенной трассы на главную и так далее. Даже во дворе или при заезде в гараж профи включают поворотники. Это и есть автоматизм. Без всяких раздумий, механически надо включать и выключать сигнал поворота, чтобы не путать едущих рядом с тобой.
Опытные водители советуют несколько расширить требования ПДД. Они, к примеру, предлагают обязательно включать поворотники или даже аварийную сигнализацию, когда автомобиль движется задним ходом или выезжает задним ходом с парковки рядом с тротуаром. Ошибкой профи считают и ситуацию, когда водитель, обогнав автомобиль по левому ряду, занимает правый без включенного правого же поворотника. А вот включать поворотный огонь, когда едешь по дороге без перекрестков, и она уходит то вправо, то влево, совсем не стоит, хотя многие так делают. Зачем? Этим вы путаете едущих за вами водителей: они ведь думают, что вы хотите развернуться.
МЕСТЬ ЗА ПАРКОВКУ
Недавно король Швеции Карл XVI Густав и его дочь принцесса Мадлен были оштрафованы шведскими полицейскими за неправильную парковку своих автомобилей (БМВ и "Лексус") у одного из ресторанов в Стокгольме. Высокопоставленным особам предъявили счет на 63 доллара за машину. И ничего - заплатили как миленькие.
А вспомнил я это случай из-за того, что у нас чаще всего водители не паркуют машины, а бросают их где вздумается. Такая, с позволения сказать, парковка, по подсчетам специалистов, только в Москве занимает 500 (!) километров свободных дорог. И даже эвакуаторы и повышение штрафов не помогают навести порядок. И никто из автомобилистов не думает, что из-за такого "пустяка" количество пробок в городе растет и растет.
Но дело еще и в другом. Очень многие водители ставят свои машины так, что рядом ни пройти,ни проехать. Мелочь? Увы, из-за этой "мелочи" столько неприятностей приключается. Например? Пожалуйста: проколотые шины. У нас очень часто именно так наказывают водителей, которые ставят автомобили как попало. Не лучше ли при парковке посмотреть, не загораживаешь ли ты кому-то выезд. Это ведь так просто - представить себя на месте другого автомобилиста.
ЧИТАЙ ДОРОГУ ВПЕРЕДИ
Есть такое выражение: "cобрал несколько машин". Это значит, что водитель стукнул автомобиль, резко и якобы неожиданно затормозивший впереди, а тот уже ударил следующий и так далее. Такие аварии происходят оттого, что многие не умеют читать дорогу, чтобы представлять, как поведут себя хотя бы 5-6 машин, находящихся впереди. Между тем ситуации только кажутся неожиданными. Они часто повторяются. И правильная реакция тоже в принципе известна.
* За несколько машин перед вами стоящее у тротуара авто показывает левый поворот. Приготовьтесь к торможению.
* Если впереди на дороге появились пешеходы, то разгоняться не надо ни в коем случае.
* Машина впереди паркуется к обочине. Будьте осторожны: водитель может открыть свою дверь, и вы ее зацепите.
* Замедлите ход, если впереди слева остановка автобуса, троллейбуса или припаркованный грузовик: из-за него могут выскочить люди.
* Вы хотите повернуть налево, но навстречу мчится авто с включенным левым поворотником. Пропустите. Это - помеха справа для вас. * В левой полосе далеко, за несколько машин до вас, кто-то показывает левый поворот. Уйдите в правый ряд. Возможно, и другие авто перед вами будет сворачивать или разворачиваться.
А ЕСЛИ НЕ ШТРАФОВАТЬ
Нашего читателя (псевдоним в интернете Лелик) тоже волнуют "мелкие" нарушения ПДД, которыми грешат практически все российские водители. Но Лелик смотрит на проблему творчески и заботится о том, как ее решить. Так, он предлагает, во-первых, упростить и сократить правила дорожного движения. "Сделать их такими, пишет он, чтобы любой троечник мог сдать экзамены. Ведь те, кто не может сдать, в основном и дают взятки экзаменаторам, покупают водительские удостоверения". Упрощать ПДД, на мой взгляд, вряд ли стоит, но сделать более понятными некоторые положения дорожных правил, чтобы гаишники не могли их трактовать по-своему, наверное, есть резон.
Второе предложение Лелика состоит в том, чтобы выдавать сначала не настоящие права, а что-то типа разрешения, с которым новичок какое-то время сможет ездить только тогда, когда рядом сидит водитель со стажем. Интересно, но, должен заметить, что многие новички, получившие водительское удостоверение, но неуверенные в своем мастерстве, так и делают: на первых порах нанимают инструктора или ездят со знакомыми опытными автомобилистами. Пока не обвыкнутся. Однако это не решает проблемы "мелких" нарушений ПДД.
Третье предложение Лелика тоже интересно: "Надо, в конце концов, чтобы актеры кино и всяких сериалов, звезды эстрады, великие спортсмены и прочие заметные и популярные люди прекратили публично ездить на красивых машинках и не пристегиваться ремнями безопасности, выезжать на встречку, нарушать "по мелочам" другие правила дорожного движения".


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.