17 октября 2017г.
МОСКВА 
11...13°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.09   € 67.30
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УДАР ФОРШТЕВНЯ

Сурпин Александр
Опубликовано 01:01 07 Сентября 2000г.
В прошлом номере "Труда-7" опубликовано мнение вице-адмирала Евгения Чернова о том, что подводная лодка "Курск" могла столкнуться с российским надводным кораблем, принимавшим участие в учениях. На мой взгляд, это мог быть тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", который имеет водоизмещение 67 тысяч тонн и теоретически способен нанести АПЛ "Курск" (24 тысячи тонн водоизмещения) катастрофические повреждения. Нельзя исключить из списка "подозреваемых" и атомный крейсер "Петр Великий" (18 тысяч тонн водоизмещения).

Бывший командир дивизиона АПЛ Северного флота капитан второго ранга Юрий Москаленко под эту версию даже разработал техническое обоснование: "Курск" всплыл под форштевень тяжелого надводного корабля, "получил пробоину левой цистерны главного балласта в носовой части легкого корпуса и дифферент на нос 10-15 градусов".
Далее командир "Курска", пытаясь выровнять аварийный дифферент, вероятно, дал команду продуть носовые цистерны, в результате чего воздух объемом порядка 150 кубометров вырвался в пробоину за борт, издав мощный акустический звук, похожий на взрыв мины времен войны. Это и есть первый "взрыв", зафиксированный многими наблюдателями, убежден Ю. Москаленко.
По его версии, далее лодка продолжала погружаться с нарастающей скоростью, имея крен на левый борт. Командиру "не удалось удержать дифферент за счет увеличения скорости хода, так как до дна осталось 30-40 метров, а носовые горизонтальные рули, скорее всего, заклинило при первом ударе".
Продуть все цистерны и аварийно всплыть командир "Курска" также не мог, подчеркивает Ю. Москаленко, так как знал, что над ним находится надводный корабль и, аварийно всплыв, лодка получит еще более серьезные разрушения, а также повредит сам надводный корабль.
Командир "Курска" Геннадий Лячин, полагает офицер-подводник, поступая действительно геройски, рискует экипажем и продолжает бороться за живучесть лодки на глубине. Но, заключает он, "к сожалению, с дифферентом 10-15 градусов, креном 20-25 градусов и при скорости 6-7 узлов 24-тысячетонная лодка врезается в грунт, под которым находятся скальные породы". "Это второй так называемый "взрыв", который, заметим, зафиксировали именно сейсмологи", - считает Ю. Москаленко. Столкновение с грунтом, продолжает он, привело к "образованию в нижней части прочного корпуса 2-3 больших трещин, через которые забортная вода практически мгновенно заполнила носовые отсеки".
По оценке Москаленко, вся борьба "Курска" за живучесть заняла не более 2-2,5 минуты, при этом надводный корабль получил минимальные повреждения, "содрав на форштевне краску и сильно оцарапав его". Большинство членов экипажа могло и не придать значения толчку в днище. Во всяком случае, не соотнести его с катастрофой "Курска".
На мой взгляд, такое развитие событий маловероятно. Но проверить следует все версии.


Loading...



Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.