СЛАБОЕ ЗВЕНО - РАЗОБЩЕННОСТЬ

Какой может быть новая система взаимодействия сил и средств, осуществляющих контроль за ситуацией на Северном Кавказе? С этим вопросом "Труд" обратился к президенту Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка генерал-майору ФСБ в отставке Виктору Шевченко.

- Совершенствование тактики действий спецподразделений по предотвращению терактов и обезвреживанию боевиков, оснащение их новым вооружением, - задача важная, но, безусловно, частная. Самое слабое звено - это разобщенность силовых структур на Северном Кавказе в целом, когда, как говорится, одна рука не знает, что делает другая. Минобороны, ФСБ, МВД так и не сумели наладить своевременный обмен информацией. Я не призываю, разумеется, к возрождению КГБ, но возвращение погранвойск под эгиду ФСБ считаю тем первым шагом, который может стать началом модернизации всех силовых структур. Должен быть единый орган, который единолично отвечал бы за концентрацию и координацию действий всех антитеррористических сил и средств. Это может быть межведомственный антитеррористический центр, о создании которого так много говорят в последнее время, либо какой-то другой руководящий орган. Главное - чтобы он имел реальные полномочия решать не только оперативные задачи во время кризисных ситуаций, как в Беслане, но и заниматься долгосрочной стратегией. В частности, вырабатывать методику противодействия террористическим угрозам, вести мониторинг ситуации в различных регионах, формировать единый банк данных о подозрительных лицах и организациях.
Это большая и сложная работа, в организации которой власть должна опираться не только на собственные ресурсы, но и на возможности всего общества.
Как, в каких формах следует подключать граждан к работе правоохранительных органов - это должно быть одним из главных пунктов правительственной программы "Антитеррор".