МАНЬЯК... ОГРАБИЛ НАЛЕТЧИКОВ

Полицейские во Франции, Бельгии, а теперь и в Голландии сдувают архивную пыль с безнадежных дел многолетней давности об убийствах, а также исчезновении молодых девушек и вновь тщательно изучают их. Ведь не исключено, что число жертв сексуального маньяка Мишеля Фурнире куда больше, чем назвала его пособница Моник Оливье, напуганная огромным сроком, который недавно получила жена "бельгийского монстра" Марка Дютру. Моник обвинила своего мужа в десяти убийствах, часть из которых охочий до девичьих тел живодер уже признал.

Внутри и вокруг домов по обе стороны франко-бельгийской границы, где в последние несколько десятилетий обитал этот внешне ничем не примечательный, "предупредительный", как рассказывали соседи, человек, ведутся интенсивные раскопки. Уже обнаружены тела двух девушек. Жанны-Мари Дерамо и Элизабет Брише, исчезнувших в 1989 году. Обе найдены в имении Соту в местечке Доншери в Арденнах, которое принадлежало Фурнире.
Когда следователи впервые оказались там, то с трудом смогли скрыть удивление. Они попали в аристократическое поместье с настоящим замком и угодьями в 15 гектаров. Откуда у Фурнире, сына рабочего-металлурга, который всю жизнь занимался физическим трудом (а он успел поработать фрезеровщиком, столяром, строителем), взялись огромные средства для покупки этой роскошной недвижимости? Когда полицейские подналегли на подследственного, он рассказал историю о том, что ему достался... клад. О нем он узнал от сокамерника по первой отсидке в середине 80-х годов в тюрьме Флери-Меранжис, куда он "загремел" - уже тогда - за семь доказанных случаев сексуальных посягательств на девушек. Тогда маньяк еще не убивал, но, отсидев, сделал выводы и перестал оставлять жертвы в живых. Так вот, как утверждал Фурнире, он считал, что клад принадлежал ультралевой террористической организации "Аксьон директ", ответственной за ряд политических убийств во Франции тех лет. Назвал он и имя сокамерника - левака, переквалифицировавшегося в наркоторговца, Жана-Пьера Элегуарша.
Следователи стали раскручивать это дело, и выяснилось, что сексуальный маньяк прибрал к рукам добычу... грабителей, наводивших страх на богатых парижан, а также на столичные банки четверть века тому назад. Эта шайка, совершившая 27 дерзких налетов, вошла в анналы французской уголовной полиции под названием "банда париков": разбойники шли на дело, предварительно напялив на себя парики и наклеив фальшивые усы. "Парики" успешно орудовали в течение пяти лет до тех пор, пока 16 января 1986 года при выходе из отделения банка "Лионский кредит" в престижном 16-м районе французской столицы они не нарвались на ажанов. В перестрелке было убито двое - полицейский и бандит. Еще один по имени Робер Магери был арестован, но троим "парикам" удалось уйти. Они рванули на юг, перешли через Альпы на лыжах и оказались в Италии.
Понятно, что грабителей объявили в розыск, и восемь месяцев спустя один из троицы Андре Беллаиш из-за пустяка - превысил скорость на автобане - попался в руки карабинеров. В Ребиббье, тюрьме строгого режима, он пробыл недолго. На тюремный двор совершил посадку вертолет Красного Креста, который угнал вместе с летчиком главарь банды, отчаянный сорвиголова Жан-Клод Мисзка. Андре Беллаиш вскочил в кабину вместе с новым приятелем Джан-Луижи Эспозито, налетчиком и по совместительству активистом из итальянских ультра, и был таков. Кстати, с тех пор побеги с помощью вертолетов в Италии стали называть "побегами по-французски". В условленном месте беглецов ждал "правая рука" Мисзки - Патрик Жей. Вернувшись во Францию, обосновались в парижском пригороде. Правда, на свободе лихим людям довелось пробыть всего лишь пару недель: спецы из уголовной полиции выследили бандитов и штуром взяли их дом. Перевернули все вверх дном, обнаружили 6.000 золотых монет и несколько килограммов драгоценностей. Но то была лишь малая толика, а большую часть награбленного, включая слитки золота, "парики", к которым присоединился итальянец Эспозито, успели перепрятать на одном из кладбищ к северу от Парижа.
Сейчас выясняется, что итальянец, попав в тюрьму Флери-Мерожис, как и Фурнире до него, познакомился все с тем же наркоторговцем Жаном-Пьером Элегуаршем. А так как его, беглеца из Ребиббьи, должны были в сжатые сроки выслать в Италию, он решил пуститься во все тяжкие, чтобы наложить руку на сокровища "париков". Судя по всему, у него не было другого выхода, и он доверился Элегуаршу. Тот в свою очередь, естественно, за хорошое вознаграждение пообещал снестись со своей возлюбленной 31-летней Фаридой, а также с "надежным человеком". Им-то и был Мишель Фурнире, который к тому времени уже разгуливал на свободе. Вместе с Фаридой бывший фрезеровщик отправился на кладбище, выкопал клад и поместил его в тайник, который смастерил на квартире, принадлежавшей Элегуаршу. Через две недели Фарида исчезла. "Надежный человек" заманил ее на прогулку, убил, закопал, а затем выгреб из тайника львиную долю сокровищ. Перед сокамерником же разыграл настоящий спектакль: активно участвовал в поисках сгинувшей женщины, даже нанял частного детектива. Так что когда Элегуарш спустя полгода вышел из тюрьмы, Фурнире встретил его прочувственными фразами соболезнования, а дома тот обнаружил всего лишь кучку золотых монет на 200 тысяч франков (примерно 30 тысяч долларов). Наркоторговец хотя и был человеком доверчивым, но никак не дураком. Поэтому все-таки некоторые подозрения насчет сокамерника в его душу закрались. Спустя некоторое время он отправляется к Фурнире по оставленному им адресу в Арденнах и оказывается в... скромном домике, где все говорит о скудности быта и о немалых материальных трудностях. Речи Фурнире и его жены - о том же. Проведенный на мякине Элегуарш возвращается домой, а вор, обведший вокруг пальца жулика, который облапошил, даже не подозревая об этом, банду отчаянных грабителей, отправился в купленное накануне роскошное имение Соту.
Надо сказать, что замком Фурнире владел недолго. В 1991 году наркоделец совершенно случайно узнал о существовании имения. Разъяренный предательством "надежного человека" он стал грозить тому расправой и наверняка воплотил бы ее в жизнь, но Фурнире срочно продал имение и перебрался в Бельгию.
Ну а что же "парики"? Когда главарь банды Жан-Клод Мисзка отмотал срок и вышел на свободу в 1999 году, то перепахал заветное кладбище вдоль и поперек, но, конечно же, ничего не нашел. Без копейки за душой, с подорванным здоровьем, он стал возводить напраслину на подельников и вдрызг с ними разругался. Итальянец Эспозито, вернувшись на родину, отбыл срок и исчез, не оставив следа. Год назад опустившийся, некогда грозный налетчик Мисзка отдал Богу душу, а от награбленного "париками" сокровища осталось лишь 25 тысяч евро в золотых монетах, которые полицейские нашли в бельгийском жилище сексуального маньяка. Он их хранил в старой кастрюле для кипячения белья.