05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Россия построит нефтепровод из Сибири сначала в Китай, а потом - в Японию

Гаврилов Владимир
12:49 07 Сентября 2005г.
Опубликовано 12:49 07 Сентября 2005г.
Россия построит нефтепровод из Сибири сначала в Китай, а потом - в Японию

Президент России Владимир Путин заверил, что Россия будет продолжать увеличивать добычу нефти, и сообщил, что планируемый к строительству нефтепровод из Восточной Сибири сначала будет построен в Китай, а позднее - на побережье Тихого Океана.

Об этом, как пишет Wall Street Journal, В.Путин заявил в минувший понедельник на встрече в Кремле с группой западных журналистов и аналитиков. Газета ссылается на одного из участников встречи. WSJ добавляет, что пресс-секретарь Кремля подтвердил эту информацию.

"Труба на Дацин (Китай) будет построена первой, но мы также будем строить нефтепровод в Находку (порт на тихоокеанском побережье, откуда становятся возможными поставки сырья в Японию - ИФ)", - сказал президент.

В.Путин добавил, что транспортируя нефть в Дацин, Россия сможет диверсифицировать экспортные маршруты и избежать зависимости от одного потребителя сырья.

"Мы хотим продавать нефть во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе", -добавил российский президент.

На первом этапе нефтепровод мощностью 30 млн. тонн нефти в год будет построен из Тайшета в Сковородино. Из них, по словам В.Путина, две трети нефти из этой трубы будут поставляться в Дацин, а остальные 10 млн. тонн нефти - транспортироваться по железной дороге в Находку,

Как ожидается, первая часть строительства будет завершена в 2008 году.

В.Путин также заверил, пишет газета, что нефтепровод будет расширен до 50 млн. тонн нефти в год для поставок этого объема на побережье Тихого Океана.

В начале мая текущего года министр торговли Японии Шоичи Накагава отмечал в интервью Financial Times, что Токио может отказаться от своего предложения принять участие в финансировании нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий Океан (ВСТО), если Россия решит сначала построить ветку на Китай.

"Если трубопровод остановится на полпути, существует большой риск, что нефть никогда не дойдет до Японии, - заявил министр. - Я дал понять (России), что мы не сможем предоставить деньги наших налогоплательщиков для столь рискованного проекта".

Между тем, министр иностранных дел России Сергей Лавров, комментируя обеспокоенность японской стороны, ранее говорил "Интерфаксу", что после завершения первого этапа строительства ВСТО нефть пойдет в Китай, но параллельно со строительством первого этапа нефтепровода до Сковородино в бухте Перевозная будет строиться нефтеналивной терминал, нефть из которого будет поставляться потребителям из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Мы объяснили Японии, что в любом случае по завершении строительства первого этапа нефть будет поставляться через этот терминал, и они это знают. Я не понимаю их обеспокоенность", - заявлял С.Лавров.

Между тем, Россия заявляла, что у нее нет проблем с привлечением финансирования для этого проекта.

Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко 26 апреля подписал приказ об определении этапов строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан". Первым этапом станет строительство нефтепровода до г.Сковородино в Амурской области общей мощностью 30 млн. тонн нефти в год.

Согласно приказу, вторым этапом проекта будет строительство нефтепровода от Сковородино до бухты Перевозная (Приморский край) общей мощностью 50 млн. тонн нефти в год с обеспечением расширения пропускной способности нефтепроводной системы до Сковородино до 80 млн. тонн нефти в год.

Как писала британская газета, приказ оставил открытым вопрос, станет ли первым получателем нефти после реализации первого этапа проекта Япония или Китай.

Из Сковородино нефть железнодорожным транспортном может идти как в соседний Китай, так и к морю, откуда она может экспортироваться морским путем в Японию и другие страны.

Премьер-министр Михаил Фрадков 31 декабря 2004 года подписал распоряжение о создании трубопроводной системы ВСТО. Документ утверждает поэтапную реализацию проекта строительства нефтепровода общей мощностью до 80 млн. тонн нефти в год с использованием железнодорожных мощностей.

Функции заказчика проектирования и строительства трубопроводной возложены на компанию "Транснефть" (РТС: TRNFP) .


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников