04 декабря 2016г.
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МИХАИЛ ГРУШЕВСКИЙ: НЕ В "БАБКАХ" СЧАСТЬЕ, А В БАБУШКАХ

Мартиросян Мария
Статья «МИХАИЛ ГРУШЕВСКИЙ: НЕ В "БАБКАХ" СЧАСТЬЕ, А В БАБУШКАХ»
из номера 164 за 07 Сентября 2006г.
Опубликовано 01:01 07 Сентября 2006г.
Пародист Михаил Грушевский умеет не только один к одному копировать известных артистов и политических деятелей. Он, оказывается, еще и увлеченный путешественник, успевший объехать полмира. И, что главное, все запомнить и осмыслить.

Мы уже 15 лет живем в несоветском обществе, а общаемся все еще по-советски. Обращаются друг к другу у нас "мужчина" и "женщина". В мягком варианте - "девушка" и "молодой человек". Причем так обращаются даже те, кто нас обслуживает. У них язык не поворачивается спросить: "Госпожа что желает?" Они, обращаясь к мужчине, спрашивают: "А ваша девушка будет кофе?" Почему в третьем лице?
Общение - наше самое слабое место. Особенно меня поражает новое сословие так называемых парковщиков. Кто эти люди, откуда? Мало того, что они тяпают наши деньги, они еще так с тобой разговаривают, будто это не они нас обслуживают, а делают нам огромное одолжение за наши же деньги.
Инспектора ГАИ не умеют общаться, мы не умеем с ними общаться, друг с другом за рулем на дорогах общаемся отвратительно. Когда тебя пропускают на дороге, ты не веришь своему счастью, и еще долго стоишь, ожидая подвоха.
u u u
Путешествия - это моя страсть. Как только есть свободные несколько дней, у нас с женой возникает желание отправиться куда-нибудь. Просто не нужно быть ленивым и нельзя ездить в одно и то же место.
Весной мы отдыхали на Мальдивских островах. Жена боялась, потому что остров был очень маленький. Всего 500 метров на 300. За десять минут его можно было прочесать вдоль и поперек. И жена говорила: "Если что, то где прятаться?"
У нас с женой было предсвадебное путешествие, и мы, приехав в Ниццу, захотели попасть в знаменитый ресторан "Шантеклер".
Мы приехали, нарядно одетые, на входе стоял весь из себя изысканный деятель, который из-за того, что у меня не было галстука, дал от ворот поворот. Мы пошли в какой-то демократичный семейный ресторан на берегу моря и потрясающе в нем поужинали за три копейки. А в этом "Шантеклере" сидели бы и за бешеные деньги галстуками мерились. Нет, нам такое "счастье" не нужно.
По дороге в Нормандию меня оштрафовали. Я немного превысил скорость, а потом проскочил поворот и решил метров 20 проехать задним ходом. Дорога была пустая. И тут ко мне подъехала полицейская машина. Безумно вежливые и улыбающиеся полицейские стали мне объяснять, что я совершил несколько ошибок.
Я сказал, что виноват, сам не местный. Они сказали, что накажут меня только за одну ошибку. Я их поблагодарил, и они меня оштрафовали на 90 евро, хотя мои нарушения тянули на больший штраф.
В Испании все пляжи муниципальные. Мне рассказал один испанец, что в конституции записано, что гражданин Испании имеет право по морю пройти всю Испанию, и нигде не должно быть частного пляжа, чтобы ему хоть раз сказали: "До свидания, испанец". И поэтому там нет дорогих пляжей.
Обязательно надо пробовать местные вина, а не заказывать везде французские. Они хороши только во Франции. А еще люди думают, что вина надо брать 1812 года и хвастаться, сколько денег они заплатили. Эти вина вредны для здоровья. Пить надо молодые вина, самого последнего урожая.
Граница между Испанией и Францией проходит в горах. Дорога серпантинная, и развить скорость больше 30 км/час невозможно. И на пограничном пункте висит знак: "Ограничение скорости 60 км/час". 60!
У нас любой пост ГАИ надо ползком, по-пластунски переползать со скоростью 20 км/час, а у них границу между Францией и Испанией нужно проезжать со скоростью 60 км/час по дороге, по которой 60 еще вряд ли разовьешь! Вот что такое уважение к людям. Ни одного человека на этом КПП не было.
Швейцария - страна поездов. Там маленькие поезда везут вас в горы на высоту нескольких тысяч метров.
Мы поднимаемся на маленьком, из двух вагончиков. Вдруг поезд неожиданно останавливается. Двери открываются, из поезда выходит бабушка лет 90. Оказывается, у нее там домик. И поезд специально остановился только для того, чтобы она вышла. Видимо, машинист поезда регулярно так поступает. Он вышел, подал ей руку, помог сойти, она вышла, что-то ему сказала и ушла, а поезд поехал дальше. Вот чему стоило бы поучиться...
Италия - прежде всего страна потрясающей кухни. Не надо искать какие-то специальные рестораны. В центре Рима дорогие, но не итальянские, а туристические рестораны. А вот в маленьких городах можно зайти куда попало, и там будет настоящий семейный итальянский ресторан, где подадут местное домашнее вино, сногсшибательно вкусное.
В Италии меню делится на два раздела: паста и антипаста. Вот есть паста, а все остальное - супчик там, салат, гаспаччо - все это антипаста.
Еще Италия очень веселая страна. Самый веселый итальянский город - Неаполь. Там надо все время держать ухо востро, потому что все время открывается сумка. Ты ее закрываешь, а она открывается. Не надо держать там деньги. Деньги надо держать зашитыми куда-нибудь поглубже. А сумка все равно открывается. Ты думаешь, какой же ты рассеянный, надо закрывать сумку, а она все равно открывается.
Мы отправились в Рим на выходные. Все римляне как раз ехали нам навстречу. Мы в одиночестве чесали в сторону Рима. Когда же в воскресенье мы уезжали из Рима, нам навстречу ехал весь Рим. Мы были счастливы, мы ехали по пустой дороге. Правда, все было закрыто.
Зато те, кому не нужны магазины, могут оценить пустой Рим, все его потрясающие места. Они все абсолютно свободны, так как никого нет. По Риму замечательно прокатиться на карете. Она заезжает в узенькие улочки, куда машины не проходят, и можно увидеть все.
На Капри таксист, который в порту встречает туристов, он же - гид, замечательно все рассказывает. Кстати, бойтесь профессиональных гидов. Многие из них говорят казенно и неинтересно. А таксисты и извозчики карет, которые катаются по старым европейским городам, потрясающие рассказчики. Они говорят просто и точно, только то, что интересно знать.
Так вот, мы забрались на смотровую площадку, и я его попросил показать дом, в котором жил Максим Горький. Я по-английски объяснил, что это известный русский писатель, который после революции уехал сюда, потом к нему приезжал Ленин, вождь революции.
И он мне показывает и говорит: "Вот этот дом - Версаче, этот - Софи Лорен, следующий дом - Валентино. А вот четвертый дом - того самого вашего богатого русского друга". Он решил, что Максим Горький - это такой Абрамович своего рода...
Америка - страна удивительно здраво устроенная, обращенная к людям во всех своих проявлениях. И самое главное - повсюду очень трогательное отношение к инвалидам. Они даже слово "инвалид" не употребляют. В Америке говорят "люди с ограниченными возможностями". На автостоянках там куча мест для инвалидов, и не дай бог, если кто-то займет это место. Машину не просто эвакуируют, а еще и оштрафуют владельца на сотни долларов.
В аэропорту специально обученные люди встречают инвалидов прямо у входа и провожают до самолета через регистрацию. А в самолете их уже ждут другие люди. Люди с ограниченными возможностями в Америке смеются, общаются, причем с любыми формами проявления болезни. В Америке эти люди нужны обществу.
Вот это потрясает до глубины души. Когда мы дорастем до такого, тогда можно будет смеяться над Америкой и рассказывать, что они тупые.
ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ МИХАИЛА ГРУШЕВСКОГО
1Научитесь, обращаясь друг к другу, говорить "госпожа", "господин". Мы как-никак живем при капитализме.
2Каждый человек должен свободно говорить по-английски и, разговаривая, чаще улыбаться.
3Чтобы интересно жить, нельзя отдыхать два раза в одном и том же месте.
4Лучше выбирать дешевые и вкусные рестораны, чем дорогие и невкусные.
5Надо пить молодое вино той страны, где ты находишься. Старое вино вредно для здоровья.
6По Швейцарии надо путешествовать только на поезде. Даже высоко в горах.
7В любой стране, как и в России, деньги нужно прятать подальше.
8По Риму лучше гулять в выходные, когда все магазины закрыты, а все жители за городом. Хотя ничего не купишь, зато все посмотришь.

В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников