04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ БОЛЬНОГО (ИЛИ ЗДОРОВОГО) ПАЦИЕНТА

Медицинские услуги дорожают, и дажев районную поликлинику мы теперь идемс сомнением: а ну как и там "поставятна деньги"? Хотя в кармане лежит пластиковая карта обязательного медицинского страхования (ОМС) - незастрахованных граждан нынче почти не осталось. Как вести себя ее обладателю?Как не попасться на удочку врачей-мздоимцев?

ВОТ, НАПРИМЕР
Сначала - для примера - история,рассказанная нашей читательницей ИринойКоротковой, престарелая мама которойоднажды не смогла объяснить, почему забыла положить в пирог собственного приготовления муку: речь давалась с трудом. "Неужели инсульт?" - думала Ирина, вызывая "скорую помощь".
Маму доставили в 15-ю больницу в столичных Вешняках. Врач, осмотрев ее, предложил сделать сканирование головного мозга - без него, мол, точный диагноз не поставить.
Названная им стоимость услуги ошеломила Ирину: "У мамы страховка!". Видите ли, объяснил ей доктор, есть лечение, а есть лечение. И уколы бывают болезненные и безболезненные - в зависимости от кредитоспособности пациента. А уж за сканирование подавно придется платить: больница недавно купила дорогостоящее оборудование, которое надо поскорее окупить.
"И квитанцию дадите?" - спросила Ирина. Врач посмотрел на нее так, что дальнейшие вопросы задавать уже не хотелось.
Зато она задала их дежурному представителю страховой компании, выдавшей карточку обязательного медстрахования. Тот ее успокоил: похоже, в больнице занимаются элементарным вымогательством. Да, там купили новое оборудование, но обследование именно на этом аппарате входит в программу страховки. "Мы разберемся, - пообещал представитель. - А вы скажите врачу, что связывались с нами". - "А не будет ли маме от этого только хуже?" - засомневалась Ирина. "Куда уж хуже-то, - вздохнул дежурный. - Сами же видели, какой в наших больницах уход"...
"Вот тебе и бесплатная медицина!" - в очередной раз расстроилась наша читательница.
Кстати, с чего она взяла, что наша медицина бесплатная?
ИНОГДА ВРАЧИ ПРЕДЛАГАЮТ ПАЦИЕНТАМ КУПИТЬ У НИХ ЛЕКАРСТВА.ЭТО ЗАКОННО?
Незаконно. Более того, на крупных медицинских форумах подобная практика неоднократно признавалась неэтичной, порочащей профессию.
Обычно врачи, подрабатывая у распространителей "чудодейственных средств", оказывают нажим на больного, чтобы тот купил снадобье не в аптеке, а именно у него.
Необходимо иметь в виду, что, во-первых, врачи торгуют не лекарствами, а пищевыми добавками (часто сомнительного происхождения); во-вторых, они обычно скрывают от пациента, что лекарство эффективнее добавки; в-третьих, из-за дороговизны добавки у пациента может не остаться средств на покупку действительно нужного лекарственного препарата; в-четвертых, у врача нет документа, разрешающего торговать в часы приема в стенах лечебного учреждения.
Если лечащий врач все-таки навязывает вам некий препарат (бывает, что продает не сам, а лишь дает адрес, где препаратом торгуют), не стесняйтесь ответить, что хотите посоветоваться с главным врачом. Нелегальщина боится огласки.
Это, кстати, касается любых отношений пациента с медиками. Знайте: со страховым свидетельством в руках вы - пациент первого сорта, заранее внесший деньги за услуги, которые вам окажут. С какой стати вы должны оплачивать их повторно? А сказки про разницу между "болезненными" и "безболезненными" уколами хорошенько запоминайте: вы их расскажете своему страховому агенту.
ПЕРЕЧЕНЬ ГАРАНТИРОВАННЫХ УСЛУГ - ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ?
Вовсе нет. Просто реестр этот очень большой, но в любом лечебном учреждении с ним знакомят по первому требо-ванию. Все должно быть расписано очень подробно, даже указано вре-мя, которое должно уделять-ся пациенту в зависи-мости от оказывае-мой услуги.
А ВСЕГДА ЛИ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ОПЛАЧИВА-ЕТ СЧЕТА?
Если не оплатит, за нее возьмется арбитражный суд. Некоторые компании уже имели печальный опыт су-дебных разбирательств. А не оплачивает, заметив приписки, или ког-да лечение проведено нека-чественно. Тут разбира-ются эксперты. Обычно у компании есть сведения обо всех случаях обращений ее клиентов к врачу и о той помощи, кото-рая была им оказана.
Финансового "потол-ка" для компании нет. Если необходимость лечения под-тверждена документами, бе-зоговорочно платит. В Москве, например, услуг оказывается очень много: здесь хорошо оснащенные клиники и разработана обширнейшая программа гарантированной медицинской помощи. Даже некоторые сложные недешевые операции можно сделать по страховке ОМС.
Но, как правило, не оплачивается страхованием психиатрическая, туберкулезная и инфекционная медпомощь, гемодиализ (искусственная почка), проте-зирование зубов. Есть список дорогос-тоящих видов услуг, которые остаются за рамками про-граммы ОМС (правда, бывают исключения).
КАК РАБОТАЕТ КОМПАНИЯ, СТРАХУЮЩАЯ ПО ПРОГРАММЕ ОМС?
Застрахованный паци-ент лечится - она его лечение оплачивает деньгами, которые перечисляются Фондом ОМС. Для каждой медицинс-кой услуги определена ее стоимость - тариф. Он рас-считывается не компанией, а комиссией с участием представителей ко-митета здравоохранения и Фонда ОМС.
Между компа-нией и лечебным учреждени-ем устанавливаются договорные отношения "покупа-тель - продавец". За ока-занные населению услуги компании выставляют счет-фактуру. Лечеб-ные учреждения знают: чем больше они окажут услуг па-циентам, тем больше получат денег. Поэтому отказывать застрахованному пациенту им просто невыгодно.
КАК ЗАСТРАХОВАННОМУУЗНАТЬ, КАКАЯ БОЛЬНИЦА "ЕГО"?
Страховое поле давно поделено, оно стабильно, и каждый человек может застраховаться в той компании, которая ему больше нравится.
При этом услугу ему окажут в любой больнице, закрепленной за любой компанией: существует система взаимо-расчетов. "Скорая по-мощь" везет людей в те ста-ционары, где есть места, а не по месту страхования.
НО ВЕДЬ ВРАЧИ НЕРЕДКО ОТКАЗЫВАЮТ В ГАРАНТИРО-ВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУ-ГЕ!
Для порядочной страховой компании застрахованный - как священная коро-ва. Юристы, если надо, под-готовят иск в суд. Если паци-енту отказывают в полагаю-щемся ему лечении, за него должны вставать горой.
Предположим, больница настаивает на оп-лате. Пациент платит, прино-сит больнице счета, компания видит, что эта услуга - из реестра страховых случаев, и застав-ляет больницу вернуть день-ги. Бывают "смешанные" случаи, когда опе-рация покрывается страхов-кой, а, скажем, за протез пациент платит отдельно.
Если у вас возникают сомнения по поводу назначенной врачом услуге или вы подозреваете, что из вас хотят вытянуть мзду, немедленно звоните в свою страховую компанию. Прямо из кабинета врача или администратора медучреждения. Если это недоразумение, оно сразу разрешится.
Попытка вымогательства - страховая компания возьмет врача и учреждение на заметку. У крупных страховых компаний дежурный диспетчер отвечает на вопросы клиентов круглосуточно.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников