Живущие в эпоху Ольги Бузовой

Разбираем феномен вездесущей звезды

Какими качествами нужно обладать, чтобы в одно прекрасное утро проснуться знаменитой и успешной? Прежде всего — ни капли таланта, голоса и вкуса — и тогда у вас есть шанс. К такому выводу можно прийти, разбирая феномен Ольги Бузовой, чье имя несется сегодня из каждого утюга.

Еще пару лет назад ощущения, что все мы живем в эпоху Ольги Бузовой, не возникало. Девушку знали как ведущую «Дома-2» и супругу футболиста Дмитрия Тарасова, но новости о ней поступали отнюдь не ежедневно. Возникали хоть какие-то паузы. То ли дело теперь! 32-летняя брюнетка, которую многие помнят еще как блондинку, — повсюду: она покупает хлебозаводы, запускает криптовалюту, открывает закусочные, озвучивает навигатор, выпускает шоколадки, запускает реалити-шоу «Замуж за Бузову»... Ах да, она еще и поет, выпускает синглы и клипы, много гастролирует и даже получает музыкальные премии — так, на одной из церемоний она оказалась вне конкуренции в номинации «Бузова года».

Интересно, что непосредственным поводом для бешеного всплеска активности Ольги Игоревны стал ее двухлетней давности развод с уже упомянутым футболистом Тарасовым. У парня футбольные дела разладились, он лишился места в сборной, не попал на мировой чемпионат и не смог разделить того вала признательности и симпатий, что обрушился на команду Черчесова нынешним летом. Зато Бузова смогла выдавить из той, казалось бы, ужасно банальной истории (подумаешь, футболист нашел себе другую, нашли чем удивить!) по максимуму.

Сначала Бузова давила на жалость, рассказывая в «Инстаграме» душераздирающие подробности о том, что «все мужики — сво...» — и это вызвало большой отклик у сердобольных подписчиц. Когда же проявления женской солидарности пошли на спад, Ольга приступила к следующей части стратегии по завоеванию мира: она с горя и назло всем решила стать певицей.

На одной чаше весов было отсутствие хотя бы минимальных вокальных данных и хитового репертуара, на другой — несколько миллионов подписчиков в «Инстаграме». И вы уже знаете, какая чаша перевесила. Кстати, будем справедливы: примеру Ольги последовали и некоторые другие инстаграм-звезды, которые тоже запели, но бузовских успехов пока не повторили.

Бузова начала выпускать сингл за синглом, снимала клипы, поехала по стране с концертами. Это, разумеется, сопровождалось многочисленными издевательскими комментариями в интернете, однако, несмотря на шутки и злословие, залы заполнялись. В конце прошлого года организацией концертов Ольги Бузовой стал заниматься продюсерский центр Григория Лепса, еще недавно скептически отзывавшийся о вокальных и прочих данных экс-невесты. Причем новоявленную певицу со скандалом переманили из конкурирующего промоутерского центра. Какая разница, как она поет, если она собирает концертные площадки! Кстати, альбомы Бузовой выпускает лейбл продюсера Димы Билана и Яны Рудковской. Все это говорит о том, что над Ольгой хоть и посмеиваются, но уже считают ее в шоу-бизнесе своей.

Сейчас количество инстаграм-подписчиков Бузовой превышает 13 млн. Благодаря этому она зарабатывает только в интернете более 5 млн рублей в месяц и может не беспокоиться относительно отсутствия фанатской базы. В принципе их никто не заставляет подписываться и ходить на концерты — образ Ольги Бузовой действительно интересен этим людям, которые готовы терпеть даже ее пение. Путь даже и «по приколу».

Правда, сама Ольга, похоже, действительно уверовала в возможность выхода на следующий уровень и участия в схватке за «мировое господство». «Не боги горшки обжигают» — это кредо ведет ее все дальше и дальше. Невероятен размах ее бизнес-идей, в которых, правда, намерения пока сильно опережают реальные успехи. Со своими доходами от рекламы в «Инстаграме» она могла бы вообще ничего не делать, но «активная жизненная позиция» заставляет звезду вкладывать деньги и силы в самые разнообразные проекты.

На этом пути ее подстерегают многочисленные риски: чтобы разбираться в таком количестве направлений, нужно быть бизнес-гением, а это вряд ли про Ольгу. Ей, правда, неплохо удавалось монетизировать свой образ непосредственной блондинки, но в бизнесе требуется немного другое. Если же довериться сторонним управляющим, можно свое богатство не приумножить, а потерять, особенно на далеких от шоу-бизнеса проектах в IT-индустрии или «бузкоинах».

Что касается узнаваемого образа, то и с его эксплуатацией можно переборщить. Вы заметили, что актриса Алла Михеева, исполняющая в шоу «Вечерний Ургант» роль глуповатой и непосредственной блондинки, появляется в программе не чаще раза в неделю? Гротеском можно перекормить так же быстро, как и черной икрой. Продюсерам проекта знакомо чувство меры, а Ольге Бузовой, похоже, нет.

Некоторые уже боятся открывать интернет, откуда на них вываливается очередная порция новостей или песен от Ольги. Бузова, щебечущая в многочисленных интервью о том, что не может найти себе мужчину; Бузова, отправляющаяся снимать реалити-шоу с гаремом из претендентов на ее руку и сердце; Бузова, поющая примитивные поп-песенки, — все эти Бузовы очень плохо сочетаются с Бузовой, основывающей серьезную IT-компанию или сеть ресторанов. Это и еще не построенный бизнес может разрушить, и образ «святой простоты» поколебать.

Усидеть на нескольких далеко друг от друга стоящих стульях почти невозможно. Даже те, кто с удовольствием смотрит сюжеты Ольги в «Инстаграме», семь раз подумают, прежде чем рискнут пойти в открытый ею ресторан. Ну а образу бизнесвумен, у которой почему-то вдруг все получается, противоречит любое ее интервью с бесконечными жалобами на мужчин или организаторов музыкальных премий, упорно отказывающихся дать ей статуэтку «Певица года».

Впрочем, что мы все про Ольгу да про Ольгу. Лучше вспомним слова Андрея Вознесенского, написанные им за 15 лет до рождения Бузовой: «Какое время на дворе — таков мессия».