Ирина Медведева: Попробуйте в ответственный момент запеть. Помогает!

Фото: © Natalia Shakhanova, globallookpress.com

Известная артистка о рассказала о творческих проектах, появлении первенца и разговорах по-французски


У актрисы Ирины Медведевой родился первенец. Счастливое событие произошло в Париже, где живет муж Ирины, бизнесмен Гийом Буше. Мальчик появился на свет в середине июня, а уже в начале октября актриса планирует выйти на сцену в мюзикле «Маяковский» в московском Театре Луны, где играет Лилю Брик. Ирина рассказала «Труду» и о других творческих проектах, а также о том, каково это — рожать во Франции. А еще раскрыла секрет, что помогает ей в самые ответственные моменты жизни.

Ирина, вы сыграли во многих фильмах, исполняли главную роль в мюзик-ле Театра Российской армии «Пола Негри». Но вряд ли ошибусь, предположив, что миллионы зрителей узнали вас благодаря скетч-шоу «6 кадров», в течение ряда лет выходившего на телеканале СТС. Не испытываете ностальгии по тому проекту?

— Будь моя воля, в «6 кадрах» я снималась бы всю жизнь. Кого только там не переиграла — от бомжихи до императрицы, и кажется, со временем фантазия сценаристов становилась только изощреннее и богаче. А коллектив наш, куда входили, если помните, актеры Федор Добронравов, Галина Данилова, Сергей Дорогов, Эдуард Радзюкевич, Андрей Кайков, год от года креп. Но все на свете имеет срок жизни, вот и та затея осталась замечательной страницей в истории нашего телевидения.

— Сейчас, как понимаю, главный проект вашей жизни — долгожданный сын, чье имя, правда, вы пока не разглашаете, а фамилия у него двойная — Буше-Медведев?

— Мой папа, отец двух дочерей, переживал, что его фамилия не перейдет по наследству, и я захотела сделать ему приятное, дав сыну не только фамилию Гийома, но и свою тоже (после брака я ее не меняла). К счастью, муж был не против.

— Ваша беременность протекала легко?

— До семи месяцев я не знала проблем, играла спектакли, прикрывая животик костюмами, гастролировала. Незадолго до родов приехала во Францию побыть с мужем, а потом собиралась вернуться в Москву — рожать. Уже был куплен билет на самолет, но за два дня до вылета врачи сказали, что перелет в моем положении рискован. Пришлось менять все планы и рожать во Франции.

Понимаю, что это звучит странновато, но я побаивалась в такой момент остаться далеко от дома.

Слава Богу, все хорошо закончилось. Интересно, что во время реабилитационного периода около моей кровати стояло два телефона. По правому я могла позвонить врачу, занимавшемуся моим здоровьем, а по левому — специалисту, отвечавшему за здоровье ребенка.

— Присутствовал ли при родах ваш муж?

— Да, хотя сначала не собирался. Но потом решился, чему я была очень рада: все-таки приятно, когда первым берет на руки ребенка отец... Я сразу попросила врачей, чтобы во время родов звучала музыка, так что сын появился на свет под мелодии Моцарта. А в какой-то момент я еще и сама запела.

— И тоже Моцарта?

— Нет, мои любимые русские песни, а потом еще французские, которые исполняла, играя на сцене Эдит Пиаф.

— Вот уж врачи, наверное, удивились!

— О да! Вы знаете, пение меня всегда выручало в ответственные моменты жизни. На школьном выпускном экзамене по английскому мне было предложено порассуждать о театре. Наскребла в памяти несколько предложений, а потом заявила учительнице, что тему можно раскрыть и вокально, — и запела «Yesterday». В итоге получила пятерку. На следующем экзамене по белорусской литературе снова пришлось петь, на этот раз что-то из белорусских песен. Учителя оценили! Так что попробуйте в ответственный момент запеть — помогает!

— Вы уже через месяц планируете вернуться на сцену. Не поторопились ли?

— Если бы мы сейчас жили в России, я, возможно, вышла бы на сцену еще раньше. Но мы во Франции, и надо подождать, пока сын окрепнет для перелетов, ведь я планирую, что на мои выступления мы будем летать всей семьей. А вообще-то, скажу вам, не все трудности материнства я представляла себе в полной мере. К примеру, наивно считала, что новорожденные только спят да едят, но тут вдруг выяснилось что они еще и довольно часто плачут. Без моей мамы, приехавшей помогать, было бы сложно со всем этим справляться.

— И тем не менее скоро мы вас увидим на сцене. Где еще кроме как в «Маяковском»?

— 2 ноября в Москве играю антрепризную премьеру «Прелести измены». А 9-го состоится мой первый сольный концерт в Доме музыки, где впервые выступаю со своей группой. Я уже предпринимала несколько попыток заняться музыкой, однако на репетиции не хватало времени из-за плотной работы в других проектах. Но потом настал момент, когда я позвонила своему другу и сказала: «Или мы собираемся сейчас и готовимся к концерту, или я потом на пенсии буду вспоминать, что когда-то хотела петь вместе со своим ансамблем». Как вы уже, наверное, поняли, музыкальный коллектив я создавала не для денег, а потому что душа требует.

— Пишете ли вы сами песни?

— Собственные сочинения у меня есть, но я пока не решаюсь их выставлять на суд зрителей — думаю, это случится чуть позже. Тем не менее концерт будет в каком-то смысле исповедальным: я собираюсь представить песни, которые шли со мной по жизни. Например, со студенческих лет пою «Ne me quitte pas» («Не бросай меня»), и в моем исполнении совмещены три перевода этого произведения с французского. «Старый рояль» несколько раз приносил мне удачу — и на вступительных экзаменах в институт, и в различных телепрограммах. А вообще на концерте будет звучать очень разная музыка — романсы, эстрада, старинные песни...

— Вас часто приглашают участвовать в различных передачах. Как выбираете, куда приходить, а куда — нет?

— Люблю, например, программы, где отмечают юбилеи моих друзей и говорят об их творчестве. А вот на ток-шоу с полосканием белья не хожу принципиально. И в своих-то жизненных ситуациях порой не просто разобраться, а уж на всю страну судить о чужих ссорах — увольте! Тратить на это свое время и эмоции точно не стоит.

— Смотрите телевизор?

— Очень редко. К сериалам я равнодушна, а фильмы чаще смотрю в кинотеатрах или на планшете. Одно время мне нравился «Голос» — если была возможность, с удовольствием смотрела эту передачу.

— А нет желания освоить французскую сцену?

— Думаю, для этого мало даже приличного владения языком — нужно, чтобы и душа разговаривала по-французски. Если это когда-нибудь и наступит, то не скоро. Вот о выступлениях перед русской диаспорой я задумывалась, но как-то пока не сложилось. Я приехала в Париж в 2016-м, накануне столетия массовой эмиграции русских во Францию. Мечтала сделать к этой дате концерт с французским оркестром и русскими артистами, но скоро поняла, что это неосуществимо: много организационных проблем, а я тогда плотно работала в России. А еще у меня есть подруга, которая преподает во французском театральном вузе и зовет туда работать. Но и к этому я сейчас не готова — много других планов.

— Судьба вашей героини Лили Брик тоже была некоторым образом связана с Францией, ведь там жила ее родная сестра Эльза Триоле, с которой они были очень близки...

— Лиля Брик — особый персонаж в моей творческой жизни. Многое в ее биографии вызывает вопросы, на которые до сих пор нет ответов. Ее знаменитые современники отзывались о ней очень противоречиво. Но эта загадочность притягательна. Кстати, одно время я очень увлекалась биографией еще одной особы, о которой ходит много легенд, — княжны Таракановой...

Мне интересно разбираться в хитросплетениях судеб таких женщин, имевших необъяснимую власть над мужчинами. Не будучи королевами, они оказывали влияние на ход истории! Чем не пример для подражания?



ВАДА на четыре года отстранило Россию от участия в международных соревнованиях. Это хорошо или плохо?