03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АВТОСЛЕСАРЬ - ПРОФЕССИЯ ДЛЯ ВДУМЧИВЫХ

Автомобиль на российских просторах постепенно становится не только средством передвижения, но и средством заработка. Одни торгуют машинами, другие крутят баранку, третьи возвращают неисправный автомобиль к жизни. Каждая из этих профессий хороша, но мы сегодня будем говорить об автослесарях - профессии, которая бьет все рекорды по популярности.

Основную часть работников автосервиса составляют механики и автослесари. Чем универсальнее специалист, тем больше он востребован, поскольку один и тот же сотрудник в состоянии выполнить ходовой ремонт и устранить мелкие неполадки. В маленьких автосервисах в основном работают универсалы в полном смысле этого слова: они делают все "от и до". А если есть еще и жестяной и малярный цеха, то автомобиль могут отремонтировать даже после серьезной аварии. Жестянщиков в крупных структурах автосервиса примерно 10% от общего состава. Эти специалисты выправляют, шпаклюют разбитую машину и подготавливают ее к малярным работам. Дальше к делу приступают маляры.
Остальные специалисты имеют более узкий профиль, и их немного. На серьезных станциях обязательно оборудован пост диагностики. Механики-диагносты особенно востребованы в сервисе импортных автомобилей и последних отечественных моделей, на каждую точку положено иметь 1-2 специалиста. Растет потребность и в электриках, так как все больше машин снабжено бортовыми компьютерами.
Многие идут в эту профессию ради высоких заработков: в среднем автомеханик зарабатывает не меньше 500 долларов, а высококлассный - 1000 долларов и более. Но для того чтобы достичь этого уровня, нужна светлая голова и умение работать руками.
Какие качества важны для того или иного специалиста? Мы попросили рассказать о профессиях, по которым проводится подготовка, старшего преподавателя одного из московских автоцентров Константина САВЧЕНКО:
- Мы готовим автослесарей по следующим трем направлениям:
автослесарей-универсалов, в обязанности которых будет входить техобслуживание автомобиля, ремонт ходовой части, т.е. простейшие ремонтные работы;
специалистов по ремонту автоматических коробок передач, которые занимаются только ремонтом автоматических коробок передач;
автомехаников с углубленным изучением топливных систем и электооборудования - реально мы готовим фактически диагностов, которые должны ставить диагноз автомобилю.
Что касается автослесаря-универсала, то я не скрываю, что и подготовить за месяц специалиста, который мог бы делать все, нереально - современный автомобиль высокотехнологичен. За месяц мы учим их делать то, что им позволит начать работать и зарабатывать деньги. Это фактически навыки по проведению техобслуживания автомобиля и регламентных работ. Тут важна уравновешенность, потому что эта работа довольно монотонная.
Диагносту требуется совсем другое - умение мыслить неординарно. Сейчас появилось много очень сложных приборов, но они только помогают найти направление поиска, а человека все равно никто не заменит. Причем бывает так, что даже системный сканер тебя отправляет совсем в другую область. Автомобиль - сложный агрегат, где все тесно взаимосвязано, и диагност должен видеть эту связь.
Специалист по ремонту автоматических коробок передач - это в идеале неторопливый человек, вдумчивый, причем с умением мыслить чисто эмпирически. Если ты упал и поранил ногу, нога не виновата - виноваты мозги. Так и в автоматической коробке передач - если деталь сломалась, деталь не виновата, виноваты "мозги", которые управляют работой этой коробки.
Только по-настоящему увлеченный человек может добиться успеха в таком непростом деле, как подготовка специалистов для автосервиса, считает генеральный директор автоцентра "Формула Моторс" Андрей Агапов. Сам Андрей происходит из автомобильной династии в третьем поколении - он и все его близкие работали на АЗЛК. После завода он поработал в голландской фирме, которая занималась торговлей автомобилями "ГАЗ", создал свою компанию, торговавшую автозапчастями. Позже, изучив опыт специалистов АЗЛК и ГАЗа по подготовке кадров, организовал вместе с единомышленниками автоцентр "Формула Моторс". Начинал заведующим учебной частью, теперь директор.
- Андрей, а кто приходит учиться на автослесаря?
- В последнее время больше приходят те, кто уже что-то умеет и хочет повысить квалификацию. Мы принимаем заказы от действующих автосервисов на подготовку и переподготовку специалистов, можем скомплектовать бригаду, участок. Например, для фирмы, которая занималась ремонтом какой-то одной модели и хочет расширить спектр своих услуг. Мы стараемся научить именно практическим навыкам. Тем, кто делает первые шаги в автосервисе, лучше начать с отечественных машин, где упор делается на механику. Познав азы, легче будет понять электронное устройство иномарок, для диагностики и ремонта которых требуется специальное оборудование. Отечественные автомобили понемногу начинают приближаться к импортным по устройству, поэтому автослесари по иномаркам очень востребованы.
- Работа в автосервисе - это чисто мужское дело?
- Женщины часто идут в маляры. Среди специалистов по подбору красок (колористов) тоже много женщин. А тех, кто выбирал специальность автослесарь, было человек семь, но они больше для себя учились. Одна устроилась потом на работу автослесарем и до сих пор, знаю, работает.
- Вы помогаете выпускникам с трудоустройством?
- В нашей компании работают два больших учебных центра, с которыми сотрудничают 40 предприятий, где наши учащиеся проходят производственную практику. Во время практики представители автосервисов оценивают, насколько способен свежеиспеченный специалист, влился ли он в коллектив, и лучших приглашают на работу. Остальных мы распределяем по другим точкам. За десять лет у нас завязались партнерские отношения с более чем тремя сотнями компаний, поэтому для нас не существует проблемы трудоустройства выпускников. Даже если человек учился менее успешно, чем остальные, его могут взять на работу учеником. И если у него есть желание, он в процессе работы наверстает знания. Наши выпускники работают во всех ведущих транспортных предприятиях Москвы и Московской области - таких около 600.
- Что вы посоветуете человеку, подумывающему о том, чтобы избрать автосервис своей профессией?
- Получить высшее образование. Это необходимое условие для тех, кто хочет преуспеть в этой профессии. Поэтому в прошлом году мы создали на базе нашего автоцентра Институт автомобильного бизнеса. Планируется два факультета: автомобильный факультет, который будет готовить инженеров по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство для работы на автотранспортных предприятиях", и факультет "Бухгалтерский учет и аудит" по специальностям бухгалтер-экономист и бухучет в автосервисе. Также собираемся учить оценщиков автомобилей.
ИСТОРИЯ УСПЕХА
Дмитрий Бурдюков работал по специальности, далекой от автомобильного бизнеса, но интересовался автомобилями. Решил попробовать себя в качестве менеджера по продаже автомобилей, в связи с чем и выбрал соответствующий курс обучения в автоцентре: "Честно говоря, идя учиться, я не представлял, что работа продавца в автосалоне достаточно трудная. Но мне мое дело нравится, и на курсах я лишний раз в этом убедился. По окончании обучения мне помогли с трудоустройством, вскоре я стал показывать самый высокий уровень продаж и через год меня повысили до начальника торгового отдела. Проработал я в этой должности около двух лет. Сегодня я заместитель генерального директора в крупной компании по торговле автомобилями".
Дмитрий Николаев в 1998 закончил курс "автослесарь по ремонту иномарок". В течение полутора лет вошел в пятерку лучших специалистов в Москве по автомобилю "Порше". Позже работал на мерседесовском сервисе. Сегодня Дмитрий технический директор и соучредитель крупной компании: "Интерес к машинам был с детства, в 7 лет я уже водил под контролем отца. Все мои увлечения были связаны только с авто. Дальше было поступление в Московский автодорожный институт и работа: торговля запчастями, перегон машин из-за границы, в прокате автомобилей. В это время у меня появились порывы заниматься автосервисом на любительском уровне - после работы в торговле запчастями я ремонтировал машины друзей. Я понял, что ремонт автомобиля на современном уровне не требует больших финансовых вложений, и ушел в крупную компанию специалистом по регулировке автоматической коробки переключений. Было очень интересно. Но я понял, что надо как-то систематизировать знания, да и "корочка" была нужна. Так я попал в автоцентр.
Сергей Рощин до прихода на учебу имел солидный водительский стаж. Три года назад прочитал объявление о наборе и прошел подготовку по специальности автослесарь-универсал: "Преподаватели были хорошие, объясняли самые сложные технические вещи просто и доходчиво. Но я считаю, что если человек до этого не имел дела с ремонтом автомобилей, то для него это будет, скорее, ознакомительным моментом. Что касается моей работы, я считаю, что главное - не лениться. У меня сдельная зарплата - сколько сможешь, столько и заработаешь. Поэтому можно работать хоть сутками, у меня фактически так и получается. Благодаря знаниям и старательности я быстро поднялся по карьерной лестнице, и мне предложили место директора в том сервисе, где я работал последнее время".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников